Так они ответили на письмо защитников телеведущего Дмитрия Киселева .
Журналисты Петербурга выступили с ответным письмом в адрес сотрудников государственного телеканала «Россия-1», призвавших российское медиасообщество поддержать телеведущего Дмитрия Киселева, чья фамилия оказалась в «черном списке» ЕС. Подписаться под обращением петербургских коллег может любой журналист.
В письме сотрудников «России-1» говорилось: «Евросоюз ввел на своей территории запрет на профессию для одного из самых известных журналистов нашей страны. На наш взгляд, в этом решении нет ни логики, ни смысла. Свобода слова и передвижения декларируются Евросоюзом как базовые и неотъемлемые ценности европейской цивилизации. Что же изменилось? «В Европе появились запретные темы, личная позиция в журналистике наказуема, экспертиза и суд более не нужны для оценки деятельности представителей СМИ?». Под текстом обращения стоит 67 подписей.
В ответном письме, опубликованном на портале Лениздат.Ру, представители петербургских СМИ призвали коллег госканала обратить внимание на ситуацию со свободой слова в России. Так, в письме указано на блокировку порталов «Грани.Ру» и «Каспаров.Ру», разгон «Ленты.Ру», попытку лишить свидетельства о регистрации ИА «Росбалт», давление на телеканал «Дождь» со стороны провайдеров.
«Основы нашей профессиональной деятельности» оказались под угрозой явно раньше. На протяжении многих лет власть последовательно и целенаправленно ограничивает пространство для свободы слова и свободы мнений, для независимой журналистики. А в последние пару лет этот процесс приобрёл абсолютно гротескные формы. Агрессивное охранительное нормотворчество и погромное правоприменение являются, очевидно, большей угрозой для «основ», чем наложенные на г-на Киселёва санкции, при всей их бесспорной бесчеловечности. Но никого из вас это ни разу не озаботило. Во всяком случае, нам трудно было об этом догадаться», – сказано в письме.
«Ни принятие целого вороха законов, ограничивающих профессиональную деятельность и фактически восстанавливающих запрещённую Конституцией цензуру, ни высылки из Российской федерации журналистов (Наталья Морарь в 2007 году, Люк Хардинг в 2011, Дэвид Сэттер в 2014), ни арест фотокорреспондента, оказавшегося на борту «Арктик Санрайз», ни отзыв по суду лицензии у «Росбалта», ни закрытие безо всякого суда «Граней» и сайта «Каспаров.Ру», ни разгон «Ленты», ни медленное удушение «Дождя» – ничто из перечисленного, равно как и из многого не перечисленного, не встревожило вас и не заставило вспомнить о профессиональной солидарности», – пишут петербургские журналисты.
«Целиком разделяя вашу озабоченность по поводу независимости суждений, свободы слова и прочих основ нашей профессиональной деятельности, предлагаем немедленно в порядке профессиональной солидарности начать с России, – отмечают авторы письма. – Нам кажется, что для всех нас это гораздо более актуально, чем проблема свободы слова в Евросоюзе. А после этого мы обещаем, не откладывая в долгий ящик, заняться вместе с вами и Европой, и другими регионами мира, где журналистам наиболее неуютно».
«Согласно данным Фонда защита гласности, в НАШЕЙ С ВАМИ СТРАНЕ только в 2013 году погибло четыре российских журналиста, было зарегистрировано: 71 случай нападения на представителей СМИ, 77 случаев цензуры, 28 случаев уголовного преследования журналистов. 84 журналиста были задержаны правоохранительными органами и спецслужбами. Есть серьёзные основания сомневаться в полноте этой статистики, но нет оснований сомневаться в том, что и этой неполной статистики достаточно для огромной профессиональной тревоги, – говорится в письме. – Но вы её ничем не обнаружили. Пока «журналисту» Дмитрию Киселеву не запретили въезд на территорию Евросоюза. Слово «журналист» поставлено в кавычки не в порядке пустой дерзости; мы просто не знаем – считает ли себя журналистом г-н Киселев образца 2014 года. Киселев-1999, как известно, легкомысленно утверждал: «Людей, которых вы видите на экранах, нельзя назвать часто журналистами – часто это просто агитаторы. Задача журналиста – показ верных пропорций мира, всей картины мира». Между тем в 2014 году продукт профессиональной эволюции провозгласил: «Объективность – это миф, который нам предлагают и навязывают. Время дистиллированной беспристрастной журналистики прошло. Россия нуждается в любви». Поэтому логично предположить, что Дмитрий Константинович добровольно переобулся в агитаторы. Это, безусловно, его право, но далеко не факт, что агитаторы вправе претендовать на профессиональную солидарность журналистов. Только на профессиональную солидарность агитаторов».
«Данное обращение не является пропагандистским демаршем. Мы готовы немедленно приступить к сотрудничеству с уважаемыми и авторитетными коллегами по цеху для выработки совместных шагов по защите свободы слова и противодействию цензуре. Будем в очередной раз приятно удивлены, дождавшись какого-либо ответа», – пишут авторы письма.
Источник: http://nr2.ru
Alle ArtikelМНЕ НРАВИТСЯ «ИРКУТСКИЕ КУЛУАРЫ» ОТСУТСТВИЕМ НАЗИДАТЕЛЬНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО СФОРМИРОВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ, И ЕЩЁ УМЕНИЕМ НЕОЖИДАННЫМ ОБРАЗОМ ОСВЕЩАТЬ ПРИВЫЧНОЕ
Татьяна Медведева, медиатор