Власть в нынешние беспокойные времена демонстрирует недюжинную активность во всяческих экспериментах в политическом поле. Тут даже не столько речь о принятии разных законопроектов, направленных, прямо и косвенно, на борьбу с альтернативной повесткой и просто инакомыслием. И даже не про использование в качестве орудия политической борьбы Следственного комитета. Все это, так или иначе, было и раньше, просто теперь этого стало немного больше.
Новации власти (по сравнению с предыдущим периодом «путинской стабильности») коснулись и сфер узкоспециальных — скажем, политтехнологий. Вот газета «Ведомости» сообщила, что на выборах кандидаты в губернаторы, которых поддерживает «Единая Россия», не будут использовать билборды с изображением их на фоне первых лиц. Изданию видный партийный функционер Сергей Неверов пояснил, что кампании — региональные, а не федеральные, билборды — вообще неэффективны, а ставку надо делать на личную агитацию, а не рекламу такого рода.
Правда, пресс-секретарь Дмитрия Медведева рассказала газете, что по ее информации, региональные отделения ЕР все же планируют обратиться к Медведеву за разрешением использовать его образ в агитации — он все-таки лидер партии теперь. Впрочем, тут речь может идти об использовании образа премьера на выборах в законодательные собрания, которые пройдут более чем в 10 регионах России. Для списков ЕР такая поддержка, пусть и не от самого популярного в народе премьера, может оказаться не лишней: не электорату, так бюрократии продемонстрируют, что единороссы все еще важны для страны и ее руководства.
И то, как ее лидер Медведев накануне встречался с руководством ЕР, чем не агитация? Да, не билборды, но вполне себе Медведев, «Наша задача, чтобы наши кандидаты были максимально убедительны», - напутствовал премьер товарищей по партии. Успокоил он их и по поводу возможного роспуска парламента, заявив, что нынешняя Дума доработает свой срок до конца. В общем, проявил заботу о партии и немного подсветил ее кандидатов на выборах.
Другое дело, что у Медведева электоральный рейтинг после его назначения премьер-министром стабильно падал и, кажется, находится уже где-то на уровне статистической погрешности. С Путиным ситуация сложнее, его рейтинг все-таки существенно выше. Только вот избирающимся губернаторам Путин в рамках их кампании не то, чтобы совсем необходим. Для условного Собянина использование образа Путина, а тем более Медведева, является рискованным решением: просто не ясно, как на это отреагирует столичный избиратель.
Вообще, относительно популярному кандидату в губернаторы от власти нет особой нужды в дополнительной поддержке. А не очень популярный губернатор располагает немаленьким набором инструментов для недопущения опасных для него противников на выборы. Взять хотя бы тот же, много обсуждавшийся в связи с выборами в Москве и Подмосковье, «муниципальный фильтр». При помощи фильтра сняли, уже в рамках этих выборов, кандидата от «Гражданской платформы» Алексея Кошелева в Забайкальском крае: по мнению избиркома, которое сегодня подтвердил суд, Кошелев не добрал подписи.
В регионах, где мощного конфликта элит не наблюдается, губернатор еще и может идти на прямые сделки с потенциальными конкурентами. В Рязани в прошлом году кандидат от «Патриотов России» Игорь Морозов, представлявший угрозу для кандидата от власти, сам снялся с выборов, получив взамен пост сенатора от области. Так что у регионального начальства и без Путина много аргументов для борьбы с конкурентами.
К тому же, для использования образа Путина в предвыборной кампании вовсе не обязательно привлекать его визуальное изображение. Путин (сиречь абстрактная «федеральная власть» и даже власть вообще) и так ассоциируется, в каком-то смысле, с губернатором — властью конкретной и более близкой. Да и Путин совсем уж на произвол судьбы губернаторов не бросает. Он уже встречался с рядом действующих губернаторов (в частности, с главой Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым и столичным мэром Сергеем Собяниным), принимая их отставку. Тем самым Путин запускал предвыборные кампании кандидатов от власти, то есть де-факто вполне принял участие в агитации.
Наконец, Кремль всегда ревниво относился к использованию образа Владимира Путина при агитации. На то требовалось специальное позволение и, в общем, на региональных кампаниях его давали нечасто. До массовой чистки губернаторов при Медведеве паровозом для «Единой России» чаще становился губернатор-тяжеловес, а вовсе не Владимир Путин.
К тому же у нас ныне ставка на повышение легитимности избираемых губернаторов и прочая демократическая вполне риторика. На этом фоне совсем уж явно использовать Путина в локальных политических кампаниях было бы несколько конфузно, а Медведева — даже небезопасно для самих кандидатов. Впрочем, посмотрим еще. Мало ли что там Неверов и штабы кандидатов заявляют. Нужен будет для победы Путин во что бы то ни стало — надо думать, разрешат им использовать Путина.
Михаил Захаров
Источник: http://polit.ru/
Air Jordan 1 Retro High OG 'Black Mocha': Release Info"ЛЮБОПЫТНЫЙ У ВАС ЖУРНАЛ. ГОСТИ ИНТЕРЕСНЫЕ, СУЖДЕНИЯ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ, С КОТОРЫМИ Я, КОНЕЧНО, РЕДКО СОГЛАШАЮСЬ, НО ДЕЛО ДАЖЕ НЕ В ЭТОМ... ОНИ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДИСКУТИРОВАТЬ! А ТАК, ЧТОБЫ ОТКРОВЕННО ЧТО-ТО НЕ НРАВИЛОСЬ, - НЕТУ ТАКОГО."
Вячеслав Дормидонов, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области