Если честно, я думала, мы с ней доскрипим до старости. Будем сидеть на полянке и философствовать. Потому что философствовать мы любили: о смысле жизни и смерти, о тайнах снов и чисел, светил и планет, о делах Божественных и человеческих. Бывало, созванивались каждый день — меня интересовали её взгляды и мысли. Она показала, как видеть чудесное в обыденном — и мне понравилось. Инна писала подробные дневники о своих ощущениях — вот у кого можно было точно узнать, какого числа что произошло. Мы с ней любили спорить и даже ссориться. Несколько лет не разговаривать, а потом - мириться.
Из-за неё я закончила отделение религиоведения нашего университета, получила второе высшее. А всё зачем? Затем, что нам надо было докопаться до зерна. Думали, может, в религиоведении найдём ответы. Нашли – много интересных тёплых собеседников, с которыми до сих пор общаемся.
Ещё она любила петь звонко, придумывать песни. Её «Байкалушку» я считаю шедевром, время которого ещё наступит. Обожала знакомиться с людьми, разными. Была соавтором наших песен и наших проектов. Помню, на «Профи» в начале 2000-х нужно было откопировать хренову тучу кассет, потому что каждому члену жюри, а их было 12 или 20, необходимо было собрать отдельную кассету со всеми работами журналистов, которые выставились на конкурс, чтобы он отсмотрел их дома и ни с кем не советовался. Независимый был конкурс. И она бралась за эту рутину, ругалась, но у неё всё было чётко и по делу. Я знала, если возьмётся она, всё у нас будет хорошо. Так и происходило.
Как-то Олег Рудаков, долгое время председатель белорусского сообщества в Иркутской области, предложил нам с ней поучаствовать в концерте, посвящённом Дню Белоруссии, он всех симпатичных ему людей считал белорусами. Мы согласились. Репетировали несколько дней с Инной и сестрой её Ладой на три голоса под гитарный аккомпанемент песню «Беларусь», гоняла нас Инка – будь здоров! Чтоб и чётко, и эмоционально, и слова чтоб понятны были… Выступили, уфф, волнительное это дело! До сих пор где-то запись лежит. Костюмы себе сшили сами, Инна руководила всеми процессами.
Вообще сложно представить её, стоящей в сторонке и «курящей бамбук», она всегда была в гуще событий. И всегда, сколько знаю её, писала песни — на стихи свои и других авторов. Очень музыкально чуткий человек. И сын Серафим пошёл в неё – с детства играл на флейте, фортепиано, а сейчас собирается стать профессиональным музыкантом — учится в Новосибирской консерватории. С мамой у них есть несколько совместных композиций.
А как-то, помню, мы переезжали. И в этот же день в новой квартире вставляли окна. Пять. Мы грузили всё, что могли, со старой квартиры, а она весь день контролировала оконный процесс в новой. И не было ей возможности ни чаю попить, ни поесть — потому что в квартире ничего ещё не было, ни чайника, ни еды. Уже поздним вечером, увозя её домой с этой нелёгкой вахты, мы всё выяснили. А она, как стойкий оловянный солдатик, если поручено ей дело — выполнит наилучшим образом. Люлей словесных может и отвесить, но на результате, на деле это никак не скажется. Только крепче будет дружба...
Она была одним из авторов нашего журнала «Иркутские кулуары», стояла у его истоков. И в телекомпании «Город» была своей. И на областном ТВ.
Последний раз мы виделись на самом нашем первом кулуарнике в конце марта. Инна была бодра, эмоциональна, правда, не так, как всегда… Но всё же спела две песни под свою любимую гитару. Серёжку там потеряла с синим камушком, мы шутили — значит, ещё сюда вернёшься.
Она была и остаётся нашим человеком, близким по духу, родным. Инна Максименко… Дорогая Инна! Люблю тебя и спасибо за всё! Когда-нибудь увидимся – на том берегу. Пофилософствуем. И споём:
Ты лети, мой конь, ты летиии
Нет преград у нас на путиии
Ветер волосы теребииии
Сердце огненное, гориии
От любви! От любвииии...
Светлана Фомина
Фото из архива журнала «Иркутские кулуары»
и личного архива семьи Фоминых
Хорошо, что есть такой журнал, который нам помогает задуматься, обращает внимание на то, что в рутине мы стараемся не замечать, – да потому, что жить так проще, наверное... Иногда даже думаешь: вот что этим энтузиастам, этой Переломовой, Фомину и их журналистам больше всех надо, что ли? Ведь это такой труд, сколько времени, сил и нервов уходит на создание журнала. Остается сказать спасибо и пожелать развития и творческой бдительности к нелюбимому гламуру и пафосу.
Валентина Савватеева, стилист, имидж-дизайнер, директор Модельно-Имиджевой Студии NEW LOOK