
Иркутские перевозчики намерены обратиться в суд, чтобы доказать свою правоту. Они считают, что служба по тарифам Иркутской области необоснованно отказала им в повышении цены за проезд. Об этом стало известно на брифинге в мэрии Иркутска 3 апреля. Кроме того, в ближайшее время перевозчики намерены снова собрать необходимый пакет документов и подать их в службу по тарифам.
«Это предмет судебного разбирательства – необоснованный отказ в повышении тарифов. Про обязательность договора с мэрией на пассажирские перевозки не сказано ни в одном федеральном законе. Однако в службе по тарифам так не считают. Мы уже обратились к бизнес-омбудсмену с просьбой провести проверку и подать заявления в суд и прокуратуру», – говорит председатель ассоциации «Союз автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов.
«Если будет установлено нарушение процедуры изменения тарифов со стороны службы, то мы примем соответствующие меры. Для начала направим в адрес службы по тарифам заключение с указанием допущенных нарушений прав предпринимателей и способа их устранения», – прокомментировал ранее уполномоченный по правам предпринимателей в Приангарье Алексей Москаленко.
По словам Алексея Шабанова, в нынешних условиях экономически приемлемый тариф – это 18 рублей. Сейчас, когда иркутяне платят за проезд в маршрутных такси 12 рублей, «водители сводят концы с концами». «Маршрутчики приезжают на работу к пяти утра, чтобы пройти техосвидетельствование и выйти в рейс, работают до десяти вечера – это тяжелый труд. При этом, к примеру, если за день они собирают с пассажиров в среднем 4 тысячи рублей, 1,5 тысячи отдают за бензин, еще часть – перевозчику, в итоге на руках у них остается около тысячи рублей. Если повысить тариф до 18 рублей, то вознаграждение водителей увеличится в два раза», – говорит Алексей Шабанов.
Напомним, ранее стало известно, что тарифы на пассажирские перевозки в Иркутске не будут повышаться и останутся на прежнем уровне – 12 рублей. Такое решение было ранее принято службой по тарифам Иркутской области.
С ходатайством о необходимости повысить цены на проезд (в диапазоне от 18 до 30 рублей) в региональную службу по тарифам обратились десять частных организаций-перевозчиков Иркутска. Отказ последовал из-за того, что три перевозчика не имели договора с администрацией Иркутска на оказание услуг по пассажирским перевозкам. Однако наличие этого договора является ключевым условием для принятия к рассмотрению пакета документов на пересмотр тарифов, отмечали в ведомстве.
Между тем, напомним, уже второй день подряд в Иркутске складывается непростая ситуация с частными маршрутками. Иркутяне 3 апреля испытывали трудности с выездом из отдалённых районов в центр города. Не лучше ситуация разворачивалась и вечером 2 апреля – сотни людей не могли попасть домой из-за того, что частные перевозчики отказались выходить на рейсы, пытаясь таким образом сдвинуть с мёртвой точки вопрос о повышении тарифов. При этом муниципальных автобусов дождаться также было непросто – несмотря на заявление мэрии о дополнительных единицах транспорта, выпущенных на дороги города для стабилизации положения.
По словам начальника управления транспорта администрации Иркутска Юлии Гординой, 3 апреля ситуация несколько изменилась: утром на маршруты вышли 149 муниципальных автобусов, 61 троллейбус и больше 40 трамваев – планируется, что они будут работать сегодня до 12 ночи. Однако закрыть все направления не представляется возможным, заметил председатель комитета городского обустройства Булат Дугаров. «Автобусов не хватает, чтобы закрыть все муниципальные направления. Будем рассматривать в ближайшее время вопрос расширения парка Иркутскавтотранса», – говорит заммэра.
Что касается частных перевозчиков, то сегодня, говорят представители мэрии, на работу не вышли те же самые водители – это 40% от общего объёма пассажирского транспорта в Иркутске. Как отметил представитель НП «Объединение автотранспортных предприятий Иркутска» Сергей Ивлев, на такую акцию их вынудил крайний шаг. Вчера около ста машин, работающих по этим маршрутам, не вышли в рейс. Мэрия в ближайшее время направит заявления в УГАДН и прокуратуру Иркутска, чтобы к нарушителям через суд применили штрафные санкции.
«Вчера я проводил беседу с водителями, предложил им выдвинуть инициативную группу и провести встречу с Булатом Дугаровым. Пока водители думают, никто из них в мэрию не пришел. Я не могу вбить водителю в голову то, что я желаю. У этих людей есть семьи, их нужно кормить», – заявил Сергей Ивлев.
Руководитель НК «НПО Компас» Станислав Орлов (маршрут №80, №480) понимает, что такая акция протеста – этот не тот метод, которым необходимо пользоваться: «Люди, которые остались на остановках – это заложники тех перевозчиков, которые не вышли. Наша ассоциация приложила все усилия, вывела людей из отпусков, доремонтировала машины. Большую часть Свердловского округа мы вывозим».
В мэрии уверены: решить вопрос можно конструктивно. «Не должно быть никакого шантажа, нужен нормальный диалог. В среду, 1 апреля, в комитете городского обустройства прошло совещание рабочей группы – присутствовали представители трех ассоциаций, руководители ряда транспортных компаний, депутаты, сотрудники ГИБДД и Управление госавтонадзора (УГАДН). Наметили план действий, Юлии Гординой было поручено заключить договоры с перевозчиками, которые готовы в этой работе участвовать, чтобы затем вновь собрать полный пакет документов и подать их в службу по тарифам. В итоге на следующий день получили такую акцию со стороны водителей», – отметил Булат Дугаров.
Так или иначе, стоимость проезда в муниципальном транспорте в этом году повышаться не будет, заверила Юлия Гордина. Это же касается и садоводческих маршрутов.
Между тем, в Иркутске 3 апреля были зафиксированы случаи нападения на водителей некоторых иркутских маршруток. В частности, администрации города стало известно, что в автобусах бьют стёкла, а один из них обстреляли из травматики. Вооружённому нападению в районе аэропорта подвергся автобус №90, рассказала Юлия Гордина. Перевозчик, обслуживающий этот маршрут, к слову, официальный – у него есть договор с мэрией.
Булат Дугаров добавил: в некоторых автобусах действительно бьют стёкла. «Это будет жёстко пресекаться со стороны правоохранительных органов. Все эти случаи будут рассмотрены на встрече с силовиками. Будут применены жесткие санкции к этим лицам со стороны правоохранителей», – отметил он. Напомним, двух человек по подозрению в разжигании конфликта уже задержали.
Кстати, как выяснилось, автобусы №80 и 480, как и вчера, сегодня вышли на линию, однако затем были вынуждены отправиться на стоянку – чтобы избежать дальнейшего негативного развития ситуации.
«Водители просто-напросто теперь боятся. Автобус едет, и тут в лобовое стекло влетает камень. Это угрожает безопасности, ведь если пострадает водитель, то пострадают все пассажиры. Водитель несет ответственность за каждого», – говорит представитель НП «Объединение автотранспортных предприятий Иркутска» Сергей Ивлев (маршруты №77, №10, № 7).
Кстати, ситуация с маршрутками в Иркутске находит живой отклик у пользователей соцсетей.
«Сегодня нам прям повезло, мы сели в автобус, да еще и ехали в кабине с водителем. Почему из-за забастовок водителей страдают простые смертные?!», – пишет Асия Слепцова.
«Забастовка маршрутчиков в Иркутске плавно перетекает в войнушку. Стали поступать сообщения от наших читателей, что бастующие водители разбивают стекла «штрейкбрехерам», которые продолжают возить пассажиров», – отмечается в паблике «Иркутск глазами Иркутян» в соцсети «ВКонтакте».
«Сегодня в городе настоящий пассажирский коллапс. Такого количества народа я давно не видела на остановке. Понятно, бастуют водители. Их можно понять. Но почему они не думают о других людях? Ведь может опоздать врач, который лечит ваших родителей, учитель, который учит ваших детей, пожарный, который может не успеть потушить именно ваш пожар, полицейский, который опоздает на службу... Мне это непонятно. А я еду на трамвае-тут хорошо)», – недоумевает пользователь Юленька Моргорова.
Vans' Love Pack Shoes Celebrate LGBTQ Pride, Diversity: Release Info"ЕСЛИ Б «КУЛУАРОВ» НЕ БЫЛО, ИХ СТОИЛО БЫ ПРИДУМАТЬ. МЫ ЖЕ НА ВАШИХ МАТЕРИАЛАХ СТУДЕНТОВ УЧИМ!"
Юрий Зуляр, доктор исторических наук, зав. кафедрой политологии и отечественной истории исторического факультета ИГУ
Комментарии