вверх
Сегодня: 12.12.24
1.png

Кризис заставил европейские страны пожертвовать винными запасами

В Париже в эти дни проходит необычный аукцион — Елисейский дворец распродает часть своей винной коллекции. В условиях общеевропейского финансового кризиса дорогое вино оказалось постыдным удовольствием. Экономические трудности заставили отказаться от благородного напитка не только французское правительство. На вине решили сэкономить и на приеме со шведским королем, и в британском правительстве.

 

В общей сложности Елисейский дворец согласился пожертвовать 1,2 тысячи бутылок вина из президентской коллекции. Это, конечно, далеко не все, а только десятая часть всех запасов, которые собирали в погребе с 1947 года. Главный французский сомелье Виржиния Рути сделала ставку на, пожалуй, самые известные винодельческие регионы страны, предложив выставить на аукцион вина из Бордо и Бургундии. Привлечь покупателей должно и то, что все эти вина когда-то подавались на приемах в Елисейском дворце, так что за бокалом этого напитка принимались судьбоносные государственные решения.

 

Причем покупку вина из коллекции французских президентов нельзя назвать заоблачной роскошью. Первоначальная стоимость некоторых лотов составляет от 15 евро, а многое, как обещали организаторы, вполне можно приобрести меньше чем за 100 евро. Впрочем, представлены и более дорогие вина со стартовой ценой 2,2 тысячи евро, как Петрюс (Petrus) 1990 года.

 

Конечно, за 15 евро там ничего не удастся купить. В первый вечер аукциона самой дешевой оказалась бутылка за 350 евро. Однако в среднем принадлежность напитка к Елисейскому дворцу увеличивала стоимость вина в два раза. Знаменитый Петрюс, который рекламировал аукционный дом, ушел с молотка за 5,8 тысячи евро. Самой старой из проданных бутылок оказалась Шато Латур (Château Latour) 1936 года — она ушла за 3,5 тысячи евро.

 

Сомневаться в том, что Елисейский дворец выручит неплохие суммы за свои лоты, не приходится. Еще до начала аукциона ими заинтересовались в Китае, США, России и Японии. Часть французской коллекции, судя по всему, можно будет попробовать потом в крупных отелях и ресторанах, прельстившихся предложением купить отличное вино с историей.

 

Впрочем, полки погреба в Елисейском дворце пустовать не будут. Главной целью распродажи является сбор средств на обновление винной коллекции и одновременно на помощь государственному бюджету. На вырученные деньги планируется купить более скромное вино для правительственных приемов, а разницу — отдать на общественные расходы. В целом аукцион рассчитывает выручить за эти вина 250 тысяч евро. Сколько останется для передачи в казну после покупки новых вин, сказать сложно. В любом случае для французского бюджета сумма в пару сотен тысяч евро ничтожна, так что воспринимать распродажу как реальную меру экономии сложно.

 

К такой символической жертве на благо народа во Франции прибегают не впервые. Совсем недавно — в нынешнем январе — власти бургундской столицы Дижона выставили на аукцион половину своих винных запасов, чтобы вырученные деньги потратить на социальные нужды. Они согласились продать даже в несколько раз больше, чем Елисейский дворец, а выручили всего около 150 тысяч евро.

 

В 2006 году были распроданы запасы из винного погреба муниципалитета Парижа, которые начал собирать еще бывший президент Франции Жак Ширак, когда работал в столичной мэрии. Ширак лично выбирал, какое именно вино следует покупать. Многое было приобретено по сравнительно низкой цене, но существенно набрало стоимость за время хранения.

 

Почти за 30 лет там накопилось около пяти тысяч бутылок вина, которые предназначались для особых приемов в мэрии. Правда, со временем необходимость в них отпала — пить на приемах в городской администрации стали гораздо меньше, чем в 1970-х годах. А содержать погреб и не пить из него вино — слишком дорогое удовольствие, которое Париж середины 2000-х уже не мог себе позволить.

 

Экономить на благородных напитках готовы и другие европейские страны. Несколько лет назад распрощаться с винными запасами решились британские министры. Их логика была такой же, какой сейчас руководствуются их французские коллеги. Содержать собственный погреб становилось все дороже, а выделять на него дополнительные средства было попросту немыслимо. Народ и так пришел в ужас, узнав, что министры урезают социальные выплаты за бокалом вина за десять тысяч фунтов (12 тысяч евро). В итоге политики решили хотя бы обеспечить погребу самофинансирование: они продали наиболее дорогую часть коллекции, общая стоимость которой оценивалась в два миллиона фунтов стерлингов (2,3 миллиона евро), и направили эти деньги на хранение оставшихся напитков.

 

В Швеции и вовсе решили сэкономить на королевской семье. Глава провинции Кальмар в Швеции Стефан Карлссон решил, что королевскую чету, а следовательно, и всех остальных гостей, вполне можно угощать вином подешевле и не тратить государственные средства на дорогие напитки. По его распоряжению на приеме в марте 50 гостям, включая короля Карла XVI Густава и его супругу королеву Сильвию, пришлось довольствоваться дешевым рейнским вином 2010 года Ecologica Berlina. Это вино можно купить в любом шведском магазине за 59 крон, что составляет около 280 рублей. Да и то шведские гастрономические журналы считают, что вино не стоит этих денег.

 

Стефан Карлссон вообще славится в Швеции тем, что тратит на официальные приемы меньше других губернаторов. Он вступил в должность в феврале 2012 года и с тех пор взял из казны на подобные мероприятия приблизительно 14 тысяч крон, то есть около 67 тысяч рублей.

 

Такому умению экономить действительно можно только позавидовать. К тому же едва ли шведского короля можно смутить простым вином. Он и сам известен чрезвычайной скромностью, особенно бросающейся в глаза российским журналистам на фоне страсти отечественных чиновников к роскоши.

 

 

Дарья Ерёмина

Источник: http://lenta.ru/

 

Air Jordan

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Я НЕ ПОСТОЯННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ "КУЛУАРОВ", НО КОГДА ЖУРНАЛ МНЕ ПОПАДАЕТСЯ В РУКИ, С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЕГО ПРОСМАТРИВАЮ. КОНЕЧНО, ОТ КОРКИ ДО КОРКИ НЕ ЧИТАЮ, НО КАКИЕ-ТО СТАТЬИ МНЕ ОЧЕНЬ НРАВЯТСЯ

Мария Беликова, маркетолог