вверх
Сегодня: 03.12.24
8.png

Марк Цукерберг отказался от зарплаты

Основатель Facebook решил пополнить список руководителей, получающих за свою работу символическую плату. На Западе таких уже немало. Но в России их по-прежнему нет. Почему? RB.ru спросил у экспертов.



Зарплата Марка Цукерберга резко изменится, но вряд ли изменится его образ жизни, пишет The Huffington post. CEO Facebook решился на то, чтобы урезать собственную зарплату до $1 и, таким образом, вступить в "клуб" топ-менеджеров, отказавшихся от своих зарплат. Кроме того, Цукерберг не будет больше получать бонусов и премий.



На Западе это стало своего рода традицией: сокращай свою зарплату до $1, если ты - руководитель успешной компании.



Стив Джобс урезал зарплату до 1$ в год в 1998 году. Среди других CEO, состоящих в "клубе", Ли Якокка, занимавший пост президента компании Ford и председателя правления Chrysler, Джон Маккей, основатель и президент Whole Foods, CEO Oracle Ларри Эллисон и Мэг Уитман, исполнительный директор Hewlett–Packard.



Эрик Шмидт, Ларри Пэйдж и Сергей Брин из Google начали получать по $1 в год в 2004 году, но зарплата Шмидта выросла до $1,25 млн в год, когда он ушел с поста CEO и стал председателем совета директоров в 2011 году.



Кстати, так поступают не только руководители крупных компаний, но и политики. Сегодня же стало известно, что Орасио Картес, новый президент Парагвая, откажется от заработной платы. Как заявил Картес, он хочет, чтобы деньги, сэкономленные на выплате ему жалования, были направлены на помощь бездомным детям и людям с неизлечимыми заболеваниями.

 

Что касается главы Facebook, то The Huffington post иронизирует: "Не волнуйтесь о том, как Цукерберг собирается жить на $1 в год". В прошлую пятницу стало известно, что в 2012 году он заработал $2,3 млрд на реализации своего опциона в 60 млн акций Facebook по цене 6 центов за штуку. Его зарплата за 2012 год составила $500 тыс., а премия - $266 тыс.



"Подобный ход, на мой взгляд, - это маркетинговые коммуникации, демонстрация  уровня лояльности компании, популизма в примерном соотношении 50:25:25. Вся эта совокупность причин, в конечном счете, направлена на  поддержание рыночного реноме бизнеса г-на Цукерберга, а также позволяет вывести компанию на еще более высокий уровень. Теория лидерства дает основание думать, что г-н Цукерберг одним-единственным жестом демонстрирует  приверженность корпорации, команде, миссии своего бизнеса", - говорит Лариса Чугуевская, руководитель департамента рекламы и PR рекрутингового агентства Penny Lane Personnel.



Не та культура



До России подобная традиция не дошла. Лидия Симачева, менеджер по подбору персонала компании RichartsMeyer | Executive Recruitment, отмечает: "Несмотря на то, что в России существует большое количество крупнейших компаний, занимающих лидирующие позиции в своих отраслях во всем мире, говорить о подобных примерах не приходится". Возможно, это связано с различиями в менталитете, а также с разным подходом к рабочему процессу и отношением к оплате труда в целом, полагает она.



"На мой взгляд, о таких ситуациях мы можем говорить в том случае, когда мотивация в работе настолько высока, что материальная составляющая отходит на второй план, - продолжает Лидия Симачева. - В моей практике был пример, когда топ-менеджер крупной российской организации при подборе кандидатов делал акцент на их заинтересованность в самой позиции, целях и задачах, а не уровне заработной платы. Нацеленность на результат и полное погружение в работу стали ключевыми критериями отбора на данную позицию. При этом собственный доход руководителя отличался от $1 на несколько нулей".



"О российских примерах мы не наслышаны, но советская модель плановой экономики, трансформировавшаяся в перманентно регулируемые  рыночные отношения, вряд ли подарит возможность реализации идеи Стива Джобса и Марка Цукерберга", - считает Лариса Чугуевская.

 

Источник: http://www.rb.ru/

 

 

 

Patike

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


"Иркутские кулуары" - уникальный случай соединения анархо-хулиганского стиля с серьезной содержательностью и ненавязчивой, то есть не переходящей в гламур, глянцевостью. В кулуары обычно тихонько заглядывают. А тут нечто особенное - журнал не заглядывает в кулуары иркутской жизни, а нагло вваливается туда. И не для того, чтобы тихонько поподглядывать, а для того, чтобы громко поорать.

Сергей Шмидт, кандидат исторических наук