вверх
Сегодня: 27.07.24
10.png

Министр культуры Мединский посоветовал Общественной палате переписать школьную программу литературы XIX века

Министр культуры Мединский, известный своими открытиями в докторской диссертации, что «коннице полагалось скакать» и плагиатом, посоветовал Общественной палате переписать школьную программу литературы XIX века. Общественники с энтузиазмом поддержали идеи министра культуры: Гоголя и Достоевского следует изучать как фантастов, «Грозу» Островского преподавать как урок «пагубности страсти», а «Евгения Онегина» – как пример «мудрого воздержания». Салтыкова-Щедрина исключить за «антигосударственные сказки». Как и Булгакова – за то, что «дети» «слишком увлекаются дьявольскими персонажами».

«Мне позвонил министр культуры Владимир Мединский. У нас была большая история, связанная с русской литературой. Он предложил возглавить группу по созданию учебника по русской литературе» – цитируют «Известия» рассказ Павла Пожигайло – председателя комиссии ОП по сохранению историко-культурного наследия и бывшего замминистра культуры.

Пожигайло и Мединский решили, что новая концепция должна унифицировать преподавание литературы в школе: «Она будет ориентировать учителей на воспитание в детях через литературные образы гордости за нашу многонациональную страну, глубокого и спокойного патриотизма, уважения к различным культурам, на формирование в учениках ценностей крепкой традиционной семьи».

Для этого произведения, которые входят сейчас в школьную программу, должны подвергнуться изрядной «чистке», а те, что останутся, следует преподносить детям строго определенным образом. Конечно, считают Мединский и Пожигайло – это должно делаться через их, министров и экс-чиновников, представления о нравственности и духовности.

В списке потенциально опасных произведений – «Гроза» Александра Островского, «Отцы и дети» Ивана Тургенева, гражданская лирика Николая Некрасова, сказки Михаила Салтыкова-Щедрина и критика Виссариона Белинского.

«Изучение творчества этих авторов следует поставить под особый контроль. Будет разработана специальная методичка для учителей, в которой будет четко прописано, что следует рассказывать детям про эти произведения» – пояснил Пожигайло.

В его интерпретации, героиня «Грозы» персонифицирует опасность увлечения мирскими страстями. Ей следует противопоставлять Татьяну Ларину – как образец «мудрого преодоления страсти». «Она вышла замуж, она счастлива», – похвалил Пожигайло способную героиню.

Отметим, что сам «борец за нравственность» Пожигайло в одном из публичных выступлений рассказывал: «У меня когда-то было модельное агентство... тяжело устоять, когда вокруг сплошные полуголые женщины».

Гоголь, как и Салтыков-Щедрин, считается новыми цензорами «опасным писателем». Чтобы снизить «вред» причиняемый школьникам сатирическими описаниями нравов чиновничьей России, Мединский и ОП предложили считать Гоголя – фантастом. Как и Достоевского. «Если брать того же «Ревизора», то Гоголь имел в виду не высмеивание царских чиновников, как это понималось в советское время, а мытарства одной души, где каждый из героев – это различные грехи. И Хлестаков в этом смысле – это Антихрист. Чтобы понять Гоголя, нужно, как минимум, знать Новый Завет... Конечно, кто-то хочет, чтобы ребенок был полностью свободен, как Раскольников. Но я считаю, что эта свобода она ведет к трагедии. И в этом смысле дать полную свободу – это неправильно» – заявил вдохновленный Мединским Пожигайло.

«Мастера и Маргариту» Михаила Булгакова Общественная палата предлагает вовсе изъять из списка школьной литературы. По мнению Пожигайло и его коллег, «дети слишком увлекаются Воландом, Коровьевым и Бегемотом», что, по мнению цензоров – однозначно вредно.

Update:

Пресс-секретарь Минкультуры Юлия Зазулина выпустила на сайте Минкульта официальное заявление, в котором говорится, что министр Мединский не давал поручений Общественной палате относительно нового учебника. «Разработка учебников относится к компетенции Министерства образования и науки Российской Федерации», – пояснила Зазулина. Впрочем, в Минкультуры, несколько лукавят. Слово «поручение» является в официальном языке вполне определенным термином в значении «приказ, сообщение субъекту о возлагаемой на него обязанности в рамках иерархии госслужащих». Например, «поручение премьера ведомству N». Между тем, в комментариях члена Общественной палаты Павла Пожигайло нет ни слова о «поручении»: речь идет о неофициальной беседе с Мединским и его «предложении» общественникам. А у самой Общественной палаты есть возможность инициировать написание или составить учебник и предложить его на утверждение в Минобр. Столь быстрая реакция Минкультуры и попытка приписать СМИ то, что СМИ и герои сюжета не утверждали, может свидетельствовать, что журналисты «задели» действительно актуальную для «культурных ведомств» тему.

Напомним, Мединский, еще до того, как стал министром культуры РФ, а числился функционером-депутатом ЕР, выступал за «единый взгляд на историю» и единую интерпретацию литературы. Он горячо поддерживает точку зрения, что все неоднозначные события истории Руси, Российской империи и СССР следует интерпретировать с точки зрения государственной пользы. Впрочем, в своей деятельности историка (исторического образования не имеет, закончил журфак МГИМО) больше всего Мединский «прославился» своей докторской диссертацией «Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV-XVII веков». В ней историки нашли не только многочисленные неточности и плагиат, но и «откровения», вроде «конные воины, из которых состояло русское войско, никак не могли бегать, им полагалось скакать».

Павел Пожигайло также не имеет исторического или филологического образования: он закончил Серпуховское высшее военное командное училище и адъюнктуру по радиоразведке в/ч 11135 (18-е центральное НИИ Министерства обороны, подведомственно ГРУ). В прошлом – как и Мединский – депутат Госдумы и видный функционер ЕР. Как и его единомышленник Мединский, Пожигайло работал в Минкультуры – замминистра в 2006-2008 годах. Газеты писали о нем как о персонаже, развивавшем вместе с кипрскими оффшорами концертную жизнь Москвы и экономику «российского оффшора» – Абхазии.

 


Алексей Усов

Источник: http://www.nr2.ru/

Nike

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

-Нельзя сказать, что "Иркутские кулуары" мы воспринимаем, как единственный источник информации, но то, что он заставляет взглянуть на привычные события под другим углом, это да. Это журнал, который интересно именно читать, а не привычно пролистывать, как многие современные издания. Не всегда мнения авторов созвучны твоему собственному ощущению, но определенно, позволяют увидеть многое из того, мимо чего сами бы прошли не останавливаясь. Бесспорно, "Иркутские кулуары" удачное продолжение телевизионного проекта "В кулуарах", который придумал и талантливо реализовал Андрей Фомин.

 

Андрей Хоменко, профессор, ректор ИрГУПС