вверх
Сегодня: 27.07.24
1.png

Дни и ночи. Музыкантские

Всегда ведь интересны люди, которые делают что-то сами: не перепевают и не пересказывают, а пишут сами. Придумывают. Сочиняют. Творят. Если человек создан по образу и подобию Божиему, то, значит, задача его – творить, так ведь?!

nike fashion

 

Хочу представить моего друга Антона Пляскина, ДАВНО И МНОГО ПИШУЩЕГО СВОЮ МУЗЫКУ. Он создаёт мелодии для релаксаций и достиг в обработке звука достаточно больших широт. Вот его сайт: http://amagio.ru Если интересно – и интервью с ним. Человек сам создает музыку, сам её на свои записывает и сам же распространяет – тройное донесение своих внутренних вибраций.

 

– Со скольких лет ты стал увлекаться музыкой, и что этому поспособствовало? Люди, события, явления...

 

– В 12 лет дядя Коля, царствие ему Небесное, подарил мне магнитофон и к нему в придачу несколько катушек, так вот, на этих катушках была песня группы «Иглс» «Отель Калифорния», записи великих групп «Бони Эм» и «Назарет» и много чего другого. Вот с тех пор и пошло-поехало. Жили мы в СССР, где что-то достать было сложнейшим делом. Все гонялись за модной иностранщиной. И вот в те же сказочные времена каким-то чудом моей маме удалось достать пластинку Пинк Флойд «Стена», она мне принесла ее послушать, с работы, а у них там кто-то куда-то ездил и откуда-то привез. Пластинка выглядела как инопланетный сувенир, её невозможно было взять в руки, глаза просто слепли, казалось, всё – сейчас проснусь. Эти два эпохальных события моего детства – магнитофон с катушками и пластинка «Пинк Флойд» разделили мою жизнь на ДО и ПОСЛЕ. Вскоре родители подарили мне гитару и примерно лет с 14 я начал выступать перед одноклассниками.

 

– Посещение таких городов, как Петербург, или рок-концерты музыкантов оттуда тебя тронули?

 

– Да вот, кстати, спустя много лет после того, как я послушал эту «Стену», в 2011-м в Питере мне посчастливилось попасть на концерт Роджера Уотерса (Roger Waters) «Стена». Тронуло ли это меня? Да как сказать, зрелище, конечно, впечатляющее. Ничего подобного я раньше не видел, не буду вдаваться в подробности, много места займёт. Это не просто концерт, и это не просто шоу, это гораздо круче. Это вынос мозга на несколько суток вперёд.

 

– Какие группы ты слушал, и что из этого проистекло?

 

– Я слушал очень много групп и музыки, чтобы не перечислять, отправляю сразу к рок-энциклопедии, они там все перечислены. Что из этого проистекло? А то, что хорошей музыки, на самом деле, довольно-таки много, и, наверное, слушать всё смысла нет, в конечном счёте, я пришел к выводу, что коллекционировать хорошую музыку – сизифов труд. Я избавился от всех пластинок и кассет и стал просто слушать радио. Сейчас количество дисков в моей коллекции не превышает 100 штук, оставил то, что сердце греет, остальное друзьям раздал, раздарил и так далее. Музыкального центра у меня нет, музыку слушаю на простом телефоне Nokia, что меня, как слушателя, вполне устраивает. Я точно не аудиофил. Когда свою музыку пишу, вот тогда перемещаюсь в профессиональную студию, поближе к дорогой акустике и работаю досконально над каждой секундой звучания. Моя музыка должна звучать на самом высоком уровне!

 

– С какими рок-гуру уже в Иркутске довелось общаться?

 

– Наверное, не с рок, а просто с гуру в плане музыки? В Иркутске общался с Александром Сагой, брал у него уроки игры на гитаре, с Сергеем Карышевым – именно у него на студии я записывался и, видимо, ещё буду записываться у него же, с Андреем Волченковым – тоже классный звукорежиссер, но мы с ним не по музыке общались, а пересекались по другим вопросам, но и о музыке много говорили.

 

 

С Cергеем Карышевым...

 

– Насколько понял, ты студийный музыкант или... записываешь звуки природы с натуры?

 

– Лично я звуки природы не записываю. В своё время этим занимался Сергей Карышев, он ездил, специально брал с собой дорогущую студийную аппаратуру и в Бугульдейке всё это записывал. А я просто использовал эти звуки, он их мне любезно предложил, когда я пришел в студию делать альбом. Что касается меня, то да, я преимущественно студийный музыкант. Я записываю музыку в своей домашней студии, а для окончательного сведения и мастеринга иду в студию профессиональную. Если делать альбом на студии с нуля, никаких денег не хватит. Иногда выступаю с концертами, но здесь необходимо внести некоторую ясность. Я раньше делал два типа музыки. Во-первых, я записывал свои песни – и это одно. А во-вторых, я записывал инструментальную музыку и это – совсем другое. Эти два типа творчества мало связаны между собой. Выступая иногда, я исполняю именно свои песни. Но, если честно, мой настоящий интерес – красивая инструментальная музыка. Все свои песни, а их чуть больше 30, я записал и больше возвращаться к этому не собираюсь. Мой будущий альбом – инструментальный.

 

 

...в его студии звукозаписи Baikal-records, тогда она называлась  S-Art, 1999 г.

 

– Сколько времени отнимает создание альбома?

 

– Смотря какой альбом и смотря как делать. Есть часть работы, которую я делаю дома. Музыка – это творческий продукт, производство которого зависит от настроения, желания и вдохновения. Скажем так, если в голове все партии инструментов готовы и нужно сесть и просто всё это записать и спеть, то на запись одной 3–5 минутной песни в домашней студии может уйти 40–50 часов, возможно, больше или меньше. Сюда войдут несколько дублей вокала и по нескольку вариантов исполнения на инструментах. Соответственно, если в альбоме, к примеру, 10 песен, то это около 400–500 часов домашней работы. Но мы ведь говорим о профессиональной записи, верно? Значит, после создания макета альбома на домашнем компьютере нужно идти в студию, а там практически всегда всплывают ошибки, и их нужно исправлять, а многое вообще переделывать. Так что, основное время уходит именно на работу в студии. В целом запись хорошего и качественного альбома это ещё около 500 часов работы в студии. Насколько это растянется по дням – это уж как получится. Но в целом запись альбома, это в среднем, примерно 1 год, как-то так.

 

– На какую аудиторию и площадку всё это ориентировано?

 

– Даже затрудняюсь сказать. Я не думаю об аудитории и площадке, когда музыку пишу. Я ведь пишу музыку не с коммерческой целью и не с целью публику развлечь. Я пишу музыку исключительно только и тогда, когда она сама звучит у меня в голове. Моя музыка – это реализация моих личных творческих замыслов. У меня есть определенные представления о красоте и эстетике, их я и воплощаю в музыке. Я не знаю, насколько это правильно или нет, но мне по-другому просто не интересно. Если моя музыка кому-то нравится, слава Всевышнему!

 

– А где ты выступаешь? Не секрет, чтоб продвигать музыку, надо выступать.

 

– Да, выступаю, но нечасто, а точнее – редко. Лично для меня концертная деятельность требует самоотдачи гораздо бОльшей, чем студийная работа. Наверное, это моя личная особенность. В 2014 году мой друг Олег Федин организовал несколько моих сольных концертов, последний из которых состоялся в Иркутской филармонии. Концерты прошли весьма удачно, особенно в плане энергетики, но я понял, что такой образ жизни – не для меня. Во всяком случае, пока. Возможно, я вернусь к активным концертным выступлениям несколько позже. А пока, если друзья приглашают, выступаю время от времени в сборных концертах. По поводу того, что концерты это средство продвижения – хороший вопрос и, в то же время, неоднозначный. Я считаю, что продвигать – это понятие скорее из области бизнеса, чем из области творчества. Если рассматривать музыку как бизнес и если музыка – это товар, то, наверное, её действительно надо продвигать, и это действительно можно эффективно делать с помощью концертов. Но давайте так: если именно продвигать музыку, то концерты далеко не единственный вариант. Есть интернет и социальные сети. Их возможности неисчерпаемы. Хотите узнать, сколько прослушиваний у моей музыки, загляните на мой сайт www.amagio.ru – там видна вся статистика. Вообще, в наше время всё сильно поменялось. Когда-то артисты зарабатывали с продаж пластинок, сегодня диски почти никто не покупает. Раньше концерты были нужны для того, чтобы сделать рекламу нового альбома, сегодня для этого есть масса других средств. Я считаю, что концертное выступление сегодня – это не столько средство продвижения, сколько, в первую очередь, общение со слушателем, какая-то особая атмосфера, творчество в его первозданном виде, а если и средство продвижения, то не только музыки, но и личности исполнителя. А если продвижение – цель концерта, то это уже не концерт, а шоу-бизнес. Лично я к шоу-бизнесу никакого отношения не имею.

 

 

– Не страдаешь от отсутствия славы?

 

– Я бы использовал другое слово – не слава, а востребованность. Естественно, что создавать музыку и складывать её самому себе в коллекцию и на полку не интересно никому. Мы живём среди людей и делаем что-то в первую очередь с тем, чтобы поделиться с другими. Создавать музыку для себя – это глупость. Существует некий определенный порог прослушиваний, скачиваний, отзывов, проданных дисков, когда количество переходит в качество – и ты начинаешь ощущать: цель достигнута. Ты востребован. Ты интересен. В этот момент наступает удовлетворение. И я убеждён, оно наступает гораздо раньше, чем так называемая слава. Этот порог у каждого исполнителя свой, кому-то достаточно друзей на кухне, а кому-то нужен стадион. Мне достаточно моих нескольких тысяч слушателей. А то, что славы нет, наверное, лучше. Не надо напрягаться, соответствовать имиджу, держать марку, можно жить легко и просто, делать что хочешь, это – свобода! Отсутствие славы в любом случае благо, думаю, что это вам скажут многие из тех, кого она настигла. И я им верю, так что лучше держаться подальше от всяких слав, делать своё дело и всё будет Оk!

 

– А близкие, друзья, семья как относятся к твоему увлечению – поддерживают или осуждают?

 

– Есть те, кто поддерживают, а есть те, кто не понимают, что и зачем я делаю. Бывало, говорю знакомому: ты знаешь, я записал альбом. Вот диск. Завтра он будет в магазинах. А человек недоуменно пожимает плечами и спрашивает: «Ну и что? А зачем ты это сделал? Ты же мог на эти деньги машину купить!». У каждого человека свои ценности, так что удивляться здесь нечему, это нормально. Самые близкие люди, конечно, поддерживают.

 

– А чем ты на музыку зарабатываешь?

 

– Моё второе хобби – веб-дизайн и создание сайтов. А чем зарабатываю на хлеб насущный? Да так же, как и все, – работаю. Законы экономики ещё никто не отменял!

 

– У тебя есть любимая песня? Из твоего?

 

– Любимая песня? Мне трудно самому судить о своих песнях, но, говорят, одна из лучших – «Если движется небо» из альбома «Зазеркалье» (2010).

 

Михаил Юровский

Иркутские кулуары

Комментарии  

#2 Владимир 16.01.2018 23:15
Да, что-то есть в этом. Слушаю и сил уже не хватает даже по клавишам стучать, хочется расслабиться и ничего не делать вообще... Если задумаешься под эту музыку, то можно задремать и сдохнуть к чертовой бабушке! Ты еще тут подкинул про судьбу матери... Блин, Миша, давно уже понял, что самое главное в моей жизни, не говорю про тебя... Элементарное творчество. Не важно, какое - это может быть строительное творение, художественное, журналистское и т.д. Мне понятно, что мы все в отдельной оболочке со страхом живем, боимся всего; боли, разочарований и оборвавшихся надежд на лучшее, полнейших неудач в судьбе, но она нас все-таки тянет вперед... Куда? Зачем? Обрастаем детьми, вещами, женами, машинами... А главное - всю жизнь стараться что-то сделать и добиваться этого! Не смотря на болезни и тупое настроение, что часто уже посещает меня. Надо побольше натворить дел...Побольше всяких дел! В творчестве жизнь и счастье человека!
Цитировать
#1 Ирина 14.01.2018 08:28
Михаил, когда то ты мне привозил чудесные диски с видиофильмами о Байкале. Сейчас ты познакомил с музыкой Байкала, так поёт это Озеро, и с автором "Мелодий Байкала". Очень интересное интервью с Антоном Пляскиным. Всегда хочется узнать о творчестве композитора, пишущего такую прекрасную музыку. Зашла на сайт прослушала. Спасибо за рассказ. Ты как всегда находишь неординарных людей. Спасибо
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

МНЕ НРАВИТСЯ «ИРКУТСКИЕ КУЛУАРЫ» ОТСУТСТВИЕМ НАЗИДАТЕЛЬНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО СФОРМИРОВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ, И ЕЩЁ УМЕНИЕМ НЕОЖИДАННЫМ ОБРАЗОМ ОСВЕЩАТЬ ПРИВЫЧНОЕ

Татьяна Медведева, медиатор