Но, прилетев в Иркутск, я от самого аэропорта начала ощущать некоторый душевный дискомфорт. По Китаю вроде не скучала, не страдала и от предстоящей работы, тем не менее дискомфорт давил все сильнее. Словно вселенская грусть грохнулась мне на плечи. Грусть не по чему-то конкретному, а просто так.
И правда, раньше я этого совсем не замечала, но город у нас какой-то грустный. Жутко грустный международный аэропорт, грустные дома, грустный общественный транспорт, грустные люди. Через неделю моего пребывания здесь я начала ощущать, что сама становлюсь сердитой и грустной без особых на то причин.
Когда-то мне довелось пообщаться с иркутскими скульпторами, и я задала им такой вопрос: почему вы считаете, что жителям города необходимы ваши статуи и скульптуры, не лучше ли деньги, выделяемые на это, раздать нуждающимся в них? На что получила ответ примерно следующего содержания: любое жилое, рабочее городское пространство необходимо украшать, чтобы люди чувствовали себя комфортно в окружающей их обстановке. Когда вокруг все красиво, в депрессию погрузиться очень и очень сложно.
И правда, не зря же говорят, что все познается в сравнении. Не скажу, что в Китае идеальная чистота, добрейшие люди и вообще все круто, – нет, это не так, но то, что там большое внимание уделяют облагораживанию окружающего жилого и рабочего пространства – это правда. Не везде, наверняка, но там, где жила я, о красоте окружающего пространства заботились очень: аккуратно подстриженные клумбы, бонсаи, цветы, озерца, лотосы, мосточки, скамейки. Да что там, общественный транспорт – и тот приятно было созерцать: чистый снаружи, чистый внутри, водители в белых рубашках, а иногда даже в строгих костюмах. Гигантские небоскребы, которые над тобой нависают, совершенно не давят, потому что разбавлены маленькими парками, этакими малюсенькими кусочками природы с красивым ландшафтом. И глаз радуется от этого, и на душе хорошо.
И пока я все это обдумывала, нашла статью в журнале «Строим вместе», которая догадку мою подтвердила. Разговор там вели архитекторы – о важности общественных пространств в городской среде. И вот что они там говорили:
«…Иркутск – город, очень глубоко пораженный хаосом. Иркутск переуплотнен, по крайней мере, его центр, что препятствует движению информации во всех ее видах. В результате Иркутск демонстрирует яркие тенденции к депрессии и тревожности. Есть данные о том, что Иркутск – это страшный и депрессивный город, и это не субъективная оценка – это научно-медицинский факт. Известный иркутский психолог и культуролог Константин Львович Лидин как участник проекта планировки 130 квартала показал, как авторы этой концепции пытались изменить существующее положение: "Мы постарались заложить в этот квартал функции противовеса «болезням» центра Иркутска. Это, во-первых, проточная структура, сквозь которую легко проникает интенсивный поток информации. Соответственно, этот поток противодействует сверхплотной застройке. Во-вторых, квартал достаточно свободен по планировке: вместо того чтобы продолжать четкую, жесткую центричность города, он лишен ярко выраженного центра. В квартале запроектировано много центров, что, по идее, должно несколько компенсировать перекосы в структуре города в целом. Насколько нам это удалось – не знаю, по этому поводу есть разные мнения. Но то, что район полюбился горожанам и туда много кто ходит отдыхать, доказывает, что нам что-то удалось. И если мы в следующий раз услышим вопросы, зачем нужны ваши общественные пространства, – по крайней мере, можем попытаться ответить: для того, чтобы все население города Иркутска не погрузилось в неврозы еще глубже, чем сейчас".»
Так-то вот! В общем, понимая это все, духом упасть и погрузиться в иркутскую депрессию я себе не даю: хожу по красивым местам, смотрю добрые программы, выезжаю на природу, что и вам советую периодически делать.
А сейчас – немого красивостей из Тяньцзиня.
Тяньцзиньский водный парк
В Культурном квартале в Тяньцзине
Озеро в центре города
Бонсай
Учебный корпус в Тяньцзиньском университете
Торговый центр города
Зона отдыха на территории Тяньцзиньского университета
В столичном аэропорту Пекина
Статуя Конфуция
Набережная на территории Тяньцзиньского университета
Озеро на территории Тяньцзиньского университета
Где-то на улице в Тяньцзине
Набережная Тяньцзиня
Пешеходная аллея на территории Тяньцзиньского университета
Рыбы в искусственном водоеме в центреТяньцзиня
Станция метро в Тяньцзине
Центральная торговая улица
Набережная Тяньцзиня
Оксана Богданова"ЕСЛИ Б «КУЛУАРОВ» НЕ БЫЛО, ИХ СТОИЛО БЫ ПРИДУМАТЬ. МЫ ЖЕ НА ВАШИХ МАТЕРИАЛАХ СТУДЕНТОВ УЧИМ!"
Юрий Зуляр, доктор исторических наук, зав. кафедрой политологии и отечественной истории исторического факультета ИГУ
Комментарии
И фотографии прекрасные!!!! А вот коды отправлять это очень плохо, в следующий раз воздержусь от коммента