Олег Жилкин – наш земляк – давно живёт в Америке. И что? Каково ему там, в чужой стороне? Какие минусы и плюсы в такой жизни? Олег согласился на эти темы порассуждать!
Всегда хотел путешествовать. Не просто путешествовать, но и жить подолгу в другой стране, учить язык, проникаться культурой, менять кардинально стиль жизни и обстановку. Мечты сбываются – я оказался в Штатах. Без связей, без поддержки, без друзей и родственников за границей, без долгих и мучительных походов по инстанциям. Так вышло, получилось, выпало – как выпадает шанс в лотерее. Не то чтобы была дикая радость по этому поводу, потому что мечты – мечтами, а реальная жизнь учит осторожности и любви к комфорту, однако искушение дальней дорогой оказалось сильнее, аргумент «будет, о чем вспомнить в старости» перевесил все трезвые расчеты, и, как пишут в таких случаях, отбросив сомнения… Ничего подобного, с принятием решения сомнения никуда не деваются. Даже прыжок с двенадцатого этажа их не убивает: пока ты летишь, калькулятор в голове продолжает отщелкивать шансы и выбирать варианты.
– Минусы
Потери качества жизни и психологический дискомфорт
Чужая среда, чужая культура запускают механизмы изоляции. Слишком высоки энергетические затраты на овладение языком, коммуникацию, приспособление к окружающей обстановке. Хочется, наконец, замкнуться дома и отдохнуть. Человек чужой культуры приравнивается к инвалиду. Доказывать собственную полноценность приходится слишком часто, в ущерб кайфу эмоционального и душевного комфорта, который тебе гарантирован рамками своей культуры, своего языка, привычного и тщательно сформированного личного окружения.
Снижение социального статуса
Работы по душе ты не найдешь. Это возможно только в условиях, когда твой поиск хирургически точен и нацелен на специфические навыки, которые ты способен продемонстрировать только у себя на родине, да и то не всегда в условиях жесткой конкуренции.
Давление
Чем ниже социальный статус, тем сильнее давление. Человек с ограниченными возможностями к коммуникации кажется легкой жертвой, и окружающие испытывают сильное искушение компенсировать собственную неудовлетворенность и ущербность за твой счет.
На руках у дочери кукла, которую выдают в школе в 8 классе, чтобы дети имели возможность оценить те проблемы, которые связаны с появлением ребёнка. Кукла плачет, когда «голодна», когда нужно «поменять пелёнки» и т.д. Ведётся регистрация состояния «ребёнка» и оценивается уход за ним
Такая там осень!
Улица Ломбард, самая кривая улица в мире. Располагается она в Сан-Франциско, причём, на Русском холме
+ Плюсы
Активизация знаний и жизненного багажа
Резко усиливается понимание ценности того багажа, который имеешь: знания, умения, способности к сопротивлению. Способности к анализу и знания психологии помогают адаптироваться и выходить из трудных ситуаций. Возможность абстрагироваться от обстановки и понимание ее условности решают проблемы низкой самооценки, начинаешь видеть ситуацию со стороны и применять различные приемы для преодоления неизбежных кризисов.
Жизнь в другой стране – непрерывная учеба
После четырех–пяти лет жизни можно выдавать диплом тем, кто не впал уныние и избежал искушения постоянно играть роль жертвы обстоятельств. Любой вклад ценен, любое новое знание повышает шансы, ситуация меняется к лучшему, если прилагать усилия и не опускать руки.
Меняется отношение к ценности физического труда, избежать которого вряд ли удастся. Физически чувствуешь себя крепче, вырастает способность переносить нагрузки и разумно организовывать свой отдых, следишь за здоровьем и учишься справляться с эмоциональным напряжением.
Слабости, которые прежде находили свое оправдание в снисходительной к ним культуре, теряют поддержку и постепенно куда-то уходят сами собой или довольствуются тем ограниченным временем, которое ты можешь им уделить. Пороки теряют силу и уже не доминируют над характером. Жизнь в другой культуре – это симбиоз монастыря с тюрьмой строгого содержания: кажется трудным, но постепенно втягиваешься и привыкаешь.
И все-таки если искать что-то хорошее в жизни за океаном, то я бы обязательно отметил ее универсальность. Америка хороша тем, что каждый волен здесь построить жизнь по собственному образцу. Вьетнамцы здесь живут как вьетнамцы, русские живут так, как они бы жили в России, американцы живут так, как это показывают в плохих американских фильмах, мы здесь живем, как в какой-нибудь деревне под Ярославлем. Нет, Америка – это конечно не деревня под Ярославлем, но при желании можно легко себе это вообразить. Можно не любить бейсбол и упорно называть соккер футболом, уезжать на день Независимости в Канаду, сторониться семейных мероприятий с обязательным барбекю на природе – всем на это наплевать. Главное – соблюдать скоростной режим на дорогах, иметь постоянную работу, платить налоги. Скучно, как в советском санатории, хотя на самом деле мне как раз советского санатория здесь и не хватает. Отпуска здесь короткие, а рабочий график интенсивный, традиционный стандарт годового отпуска – это двухнедельный отдых в Мексике, хотя и это может себе позволить далеко не каждый.
И – да, селедки не хватает: жирной, тихоокеанской. Песни до утра, полночные разговоры с друзьями, романтические бесцельные прогулки глубокой ночью по городу уходят вместе с селедкой. Из жизни практически уходит флирт и что-то еще, что у нас ассоциируется с романтикой и душой. Близость океана, возможность погулять по берегу и тупо собирать выброшенные стихией ракушки отчасти компенсируют эту утрату, особенно если рядом с вами ваша жена, дети, собака и русский язык, на котором вы продолжаете разговаривать, думать, писать. Ценность русской культуры и языка особенно ясно осознается на чужих берегах иного языка и культуры. И это тоже опыт, которым я дорожу. Спасибо всем, кто меня читает.
Жена. Водопады Малтнома-Фоллс, штат Орегон, входят в десятку красивейших водопадов США
Русские в Америке за ловлей мойвы
Резюмирующее фото старика у самого синего моря!
Олег Жилкин"ЕСЛИ Б «КУЛУАРОВ» НЕ БЫЛО, ИХ СТОИЛО БЫ ПРИДУМАТЬ. МЫ ЖЕ НА ВАШИХ МАТЕРИАЛАХ СТУДЕНТОВ УЧИМ!"
Юрий Зуляр, доктор исторических наук, зав. кафедрой политологии и отечественной истории исторического факультета ИГУ