…Подслушал недавно разговор во дворе. Встретились две пожилые интеллигентного вида женщины, и среди прочих тем они взяли и обсудили накоротке… наших депутатов. Одна, особенно громкая, всё вопрошала другую:
– А что они делают-то, скажи? Вот скажи? Что конкретно? Как нужно чего-нибудь сделать, так не допросишься. Зачем они тогда нужны?
Хороший вопрос, подумалось мне. Особенно в свете информации последних месяцев – о том, что депутаты не могут найти общий язык с мэром Иркутска и фактически блокируют перемены в городе. И я пришел за ответом к знакомому народному избраннику – депутату городской Думы Олегу Геевскому…
– Олег Анатольевич, что ж это такое? Чем занимаетесь вы и ваши коллеги? Неужели кроме конфликтов других дел нет? Лучше бы вон бабушкам помогли чем-нибудь…
– Вам не угодишь, однако! – рассмеялся депутат. – Когда тихо все, журналисты недовольны – подозревают исполнительную и представительную власть в каком-то сговоре, междусобойчике. Помнится, год назад нас кто-то критиковал в прессе именно за это. Дескать, такие-разэтакие мы подпевалы, соглашатели и вообще беспринципные граждане. А чуть что – наоборот, слишком, по-вашему, шумно и неконструктивно.
– А на самом деле как?
– На мой взгляд, нынешний состав Думы – один из наиболее продуктивных и работоспособных. Большинство исполняют депутатские обязанности не один созыв, это опытные и знающие люди, настроенные созидательно. Когда вы видели, допустим, чтобы у нас срывались сессии или депутатские слушания, тормозился бюджетный процесс? В ряде городов региона такие экстраординарные вещи происходят, и кое-где они стали просто обыденными. А у нас нет даже намека на это. Всё организовано, структурировано, как говорят в таких случаях, «от и до», и в этом заслуга сегодняшнего руководства Думы, депутатского корпуса. Да и конфликтов в полном смысле этого слова у нас не бывает.
– И общения на повышенных тонах с администрацией города у вас не бывает?
– А мы должны как, вы считаете, общаться друг с другом? Исключительно комплиментарно? Понимаете, за каждым из депутатов примерно 14 тысяч избирателей. И эти люди вместе с членами своих семей подчас только через своего депутата могут реально влиять на развитие событий в городе. Депутат – это, без преувеличения, рупор тысяч, десятков тысяч иркутян. Он среди них единственный, чей голос точно будет услышан «на самом верху». И это накладывает особую ответственность на каждого из нас. Да, мы порой высказываемся достаточно жестко, но, как правило, это делается уважительно, без «включения» личных амбиций…
– А точно – без включения?
– Без! Уверяю вас. Конечно, я не скажу, что депутаты – люди без амбиций вообще. Думаю, не будь у них здоровых амбиций, желания показать себя, сделать что-то, они и депутатами-то не стали бы. Но сейчас-то – уже стали, и тут включается другой механизм… Мы, если хотите, применительно к интересам Иркутска, одна с администрацией города команда – та самая команда, которая называется «городская власть». Депутаты это прекрасно понимают, не сомневайтесь. Вот только у представительного и исполнительного органов власти разные функции, разные задачи. У сотрудников администрации в руках конкретный инструментарий для оперативного, ежедневного управления ситуацией в городе – соответствующий аппарат, производственные структуры, деньги, выделенные в рамках бюджета на использование по тем или иным программам. И при этом у них, безусловно, такая же, ежедневная, ответственность за все, что происходит в городе. А контролировать и оценивать их, кроме мэра, призвана как раз Дума – такова структура властных полномочий.
– Получается, администрация – это исполнительный орган, своего рода руки не только мэра, но и Думы?
– Точнее, мэр и Дума в рамках выработанной стратегии принимают решения, а их реализацию уже осуществляет мэр через администрацию. И если мы видим проблемы в системе городского хозяйствования, вызванные недостаточным профессионализмом или чьими-то ошибками, то, естественно, говорим об этом на сессиях, в комиссиях. И рассчитываем при этом, что сотрудники администрации поймут, почему и для чего мы это делаем, услышат нас. Если бы мы не воспринимали администрацию города как своего надежного и долговременного партнера, то разговор, наверное, мог быть совершенно иным…
– И много, на ваш взгляд, ошибок допускает администрация города?
– Скажем так: допускает. Есть очевидные достижения, есть и ошибки. В нынешнем году, например, конкурс на проведение работ по благоустройству внутридомовых территорий по срокам действительно затянули. И хотя мы понимаем, что впервые было решено подготовить специальную документацию для таких конкурсов, однако факт остается фактом: к производству работ приступили только к концу строительного сезона. И асфальт кое-где клали в холод, а значит – где гарантия, что такой асфальт не сойдет весной вместе со снегом? А значит, иркутяне, в случае чего, и нас, депутатов, помянут «добрым словом» – не только администрацию города!
– А подобные ошибки – они из разряда грабель, на которые наступают вновь и вновь? Или нет?
– Они болезненны, но исправимы. Это подтвердит любой мало-мальски объективно настроенный к городской управленческой команде человек. Надо иметь в виду, что нынешняя администрация города работает два с половиной года, и это срок невеликий. Его можно условно назвать даже испытательным.
– Назвать-то можно… Но не испытывается ли при этом и терпение горожан?
– Это правда – испытывается. Но давайте постараемся не быть категоричными? И не будем забывать позитивные моменты. В частности, наводится порядок в «Водоканале», «ИркутскАвтодоре», «Спецавтохозяйстве», других структурообразующих муниципальных предприятиях. Отдача от этого придет не сразу, однако усилий это требует немало. Или возьмите работу с Генпланом…
– А что с Генпланом?
– Очень важно, что администрация видит в Генплане реальный инструмент для развития города. Поддерживаю ее в этом «на все сто».
– А поконкретнее можно?
– Строители предложили программу освоения застроенных территорий…
– О! Опять точечная застройка?
– Ничего подобного! Скажем, берется в Иркутске масштабный участок, основную часть которого занимает ветхое жилье или непонятные строения, засоряющие, по сути, город. Изучается, просчитывается, что можно сделать с этой территорией. Люди расселяются. Имеющаяся рухлядь сносится и возводится полноценный, с инфраструктурой, микрорайон. Люди получают вместо бараков благоустроенное, комфортное жилье, а город получает нормальную городскую среду…
– Ну здорово!
– А возьмите транспортную логистику! В Иркутске сегодня зарегистрировано более 240 тысяч единиц транспорта, и понятно, что автомобили и автобусы начинают не вмещаться в улицы города, 350-й день рождения которого все мы недавно отметили. Просто расширением этих улиц не обойдешься – где-то это физически невозможно. Нужно в целом менять транспортную схему и увязывать ее, конечно, со многими другими факторами. Анализировать, допустим, схему крупных торговых центров – торговля, услуги являются существенной частью городской экономики.
– Проблемы роста?
– Да. Нечто вроде этого. Растет благосостояние горожан, и это создает новые проблемы для города. В Иркутске сейчас происходят процессы, сравнимые с тем, как человек быстро набирает вес, уплотняются его ткани, и где-то могут быть пережаты какие-то сосуды, артерии. Посмотрите, что происходит, когда появляется торговый центр без учета транспортных возможностей вокруг него? А в рамках Генплана можно предусмотреть и обеспечить способы бесконфликтного развития города – в перспективе, надолго. Вот с 1 января 2014 года в рамках федерального закона начнется расчистка территорий от нестационарных помещений для торговли. Возникнет серьезная проблема. И городские власти осознают, что нужно предоставить малому и среднему бизнесу альтернативные площадки для торговли, причем площадки оборудованные и предусматривающие подъезды к ним. Не сможем этого сделать, затянется решение основных городских проблем – уверен, что реакция горожан не заставит себя ждать.
– Тем более что проблем ведь – вагон и маленькая тележка?
– Всё верно. Ситуация осложняется тем, что население Иркутска разделилось на две категории: тех, кто уже решил для себя основные материальные проблемы (с работой и заработком, с жильем и так далее), и тех, кто еще находится в процессе решения этих проблем. И у них, соответственно, разные категории жизненных задач, запросов. И власти отвечать нужно одновременно и на те, и на другие. Это крайне сложно, но необходимо – поймать, найти баланс запросов и правильно отреагировать. Если не сможем, получим «по полной программе» – все, включая, разумеется, депутатов. И никто никаких сносок, скидок на чью-то неопытность делать наверняка не станет.
– А что с вас, депутатов, реально спросишь? Вам в этом смысле хорошо – контролировать да оценивать легко…
– Ну, это вы, как мне кажется, не подумав, сказали! Разработка планов развития города, причем как на отдаленную, так и на ближайшую перспективу, – это и наша функция тоже. Мы отвечаем за эту работу совместно с мэром. А воплощает эти планы в жизнь, повторю, администрация. Но если в целом горожане будут недовольны тем, как идут дела, они не будут разбираться, планы ли были плохи, те ли, кто непосредственно их реализовывал. Горожане на очередных выборах просто поменяют депутатов – да и всё. А выборы эти, между прочим, состоятся довольно скоро. То есть с нас-то как раз спросить можно, и не по-детски…
– Ага! Некую опаску депутаты тоже испытывают?
– Не в безвоздушном же пространстве мы живем… Хотя большинство наших депутатов работают все-таки не за страх, а за совесть. И это не банальность, это реальная ситуация. Иначе быть не может. Иначе люди не проявляли бы своих лучших качеств в работе, не сложилось бы коллектива. Что иное могло бы заставить депутатов Ирину Ежову и Владимира Новожилова столько сил отдавать реконструкции городского перинатального центра и Ивано-Матренинской детской клинической больнице? Они ведь буквально пробили – при поддержке, безусловно, мэрии и нас, коллег-депутатов – строительство новых зданий и капитальный ремонт старых. Такой подчеркнуто социально ориентированный подход можно вообще считать неким фирменным стилем в работе не только депутатов-медиков, но и всех представителей бюджетной сферы – например, Валентины Кузьминой, директора школы № 36 в Батарейной.
– То бишь в качестве решений депутатов избиратели могут не сомневаться?
– Ну не могут быть некачественными бюджетные документы, проходящие через депутатскую комиссию, которую возглавляет доктор экономических наук, профессор Ирина Цвигун. Сами подумайте! Как это возможно? Системность, основательность при изучении всех вопросов привносит в работу нашего депутатского корпуса «авиазаводское крыло», представленное двумя руководителями дирекции ИАПО и профсоюзным лидером этого предприятия, а также Дмитрий Жарий, руководитель дирекции пассажирских перевозок ВСЖД – и это разве не высочайший уровень компетенции, отношения к делу? А депутат от Ново-Ленино Алексей Красноштанов разве опасением за свою политическую судьбу или чем-то подобным руководствуется? Нет. Исключительно желанием сделать свой город краше, лучше. Потому и выглядит иногда столь непримиримым в отстаивании интересов своих избирателей. Как и ветеран городской Думы Юрий Коренев, который всегда имеет свою, отличную точку зрения. И бьются они порой, что называется, просто в кровь! Как, впрочем, и многие другие депутаты: Александр Панько, Михаил Корнев, Александр Ханхалаев, Сергей Юдин, Алексей Егоров…
– Ну хорошо. Я вижу, вы о коллегах можете много говорить…
– Могу. Не первый день вместе работаем…
– А вот вы сам-то какими депутатскими подвигами можете похвастать?
– Понимаю вашу традиционную журналистскую иронию. Но вот коллективы школы № 62 и лицея ИГУ, которые находятся на моем избирательном участке, относятся совершенно серьезно к тому решению, которое недавно было принято по моей и депутата от Академгородка Юрия Гришина инициативе и поддержано Почетным гражданином Иркутска Алексеем Васильевичем Беловым. Решение предусматривает строительство нового здания для лицея. Педагогические коллективы и учащиеся этих образовательных учреждений до сих пор делили одно здание, а скоро получат по отдельному, и это наверняка позитивно скажется на образовательном процессе, на их жизнедеятельности в целом. Вопрос глубоко проработан и согласован руководством Восточно-Сибирского научного центра Академии наук и по поручению мэра включен в план предстоящей трехлетки. Так что ждать, когда начнется реализация этого проекта, осталось недолго…
– Олег Анатольевич, вы извините, но так можете договориться и до того, что наши депутаты – святые люди и пришли во власть, чтобы служить обществу…
– Мы не святые. Это правда. Как и подавляющее число иркутян, россиян, жителей планеты. Но настаивать на том, что депутаты прекрасно осознают, что такое общественное служение, общественный долг, – буду. Это так. Мы служим обществу. Другой вопрос – насколько продуктивно? Понятно, что время не стоит на месте, жизнь меняется, и те критерии, которыми мы руководствовались раньше, сейчас могут отойти на второй план. Убежден, что городское сообщество ждет неких новых подходов, новых форматов деятельности Думы, и мы, как мне кажется, должны понять – каких именно. И затем активно использовать эти подходы и форматы в своей работе – чтобы соответствовать времени, жизни.
– А как вы относитесь к критике городских властей, которая звучит из уст губернатора области?
– Любая критика – это, как минимум, признак заинтересованности. И если исходить из того, что наш город прежде всего столица Иркутской области и, следовательно, некий пример для всех остальных городов региона, то пристальное внимание к вопросам городского развития и, конечно, критика – естественны, логичны. Степень своей ответственности за происходящее в городе депутаты, по моему убеждению, осознают. Так же, как понимают и то, что качество и темпы реализации ключевых городских проектов во многом зависят от эффективного сотрудничества с правительством и Законодательным Собранием Иркутской области.
– А кто-то из городских депутатов задумывается о повышении своего политического уровня, статуса? В следующем году как раз ведь состоятся выборы в Законодательное Собрание области…
– Говорить о намерениях своих коллег мне сейчас вряд ли уместно. Заявлять или не заявлять об этом – дело сугубо личное. Но очевидно, что всем нам, городским депутатам, далеко небезразлично, кем будет представлен Иркутск в новом составе регионального парламента. На мой взгляд, от этого в значительной степени будет зависеть успех городских преобразований!
30 Winter Outfit Ideas to Kill It in 2020 - Fashion Inspiration and Discovery
ЕСЛИ ЧЕСТНО, ТО ЖУРНАЛ МНЕ НЕ ПОНРАВИЛСЯ. СЛИШКОМ ЗАМУДРЁНО ТАМ ВСЕ НАПИСАНО. ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ЕГО ПИШУТ ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ, КТО ВО ВЛАСТИ НАШЕЙ СИДИТ.
Людмила Селиванова, продавец книжного киоска, пенсионер