Сегодня первый день зимы. Не знаем, как вы, а дежурная по времени Валентина Рекунова встречает его, как и положено ей – зимней сказкой. Правда, критики уже встрепенулись: «Сказка не должна быть насмешливой, и снежинкам не положено быть такими честолюбивыми – дети этого не поймут!» Дети? Ну, так сказка ж для взрослых! И вот тут мы поняли: нужно срочно открывать новую рубрику – СКАЗКА 18+! Открываем.
…Проснулась она в незнакомом доме – вы же знаете: прежде чем поселиться в книжке сказки долго живут в самых разных местах – впечатлений набираются. Так вот, это был незнакомый дом, и в нём было холодно, потому что художник Мороз был сердит: он не смог расписать одно незамерзающее окно – то самое, за которым и спала эта Сказка.
"Эх, куда меня занесло! – проворчала она, кутаясь в одеяло. – Но вставать-то надо, а то просплю какую-нибудь замечательную историю", – и она подошла к окну, за которым кружились снежинки.
— В каждой сказке у нас исключительно второстепенные роли…
— Это несправедливо!
— Хотим главную роль!
— Хотим главную!
— Мы её заслужили!
Сказка задумалась и переспросила:
— Я правильно поняла, что вам мало кружиться, сверкать, вдохновлять, оставаться на картинах у живописцев?
— Пока мы сверкаем, нам придумывают имена, а потом мы становимся просто снегом…
— Нам нужны собственные истории, мы не хотим жить в чужих!
— Но в своих историях вам придётся поволноваться! – подумала Сказка вслух.
— Волнение – это жизнь! – ответили хором снежинки.
— Только не для вас: от волнения вы согреетесь – и растаете ещё в самом начале своих маленьких историй. Впрочем, я готова стать сказкой о храброй снежинке, танцующей над костром – кто станет моей героиней?
Стало тихо. Даже и Мороз не трещал – он, сказать по правде, подслушивал. И подглядывал, потому что очень хотелось узнать, чья возьмёт. Мороз даже подумал, что мог бы ведь и спасти тающую снежинку. «Которая же из них?!» – он огляделся азартно. Но красотки уже спрятались за карниз, прилепились к оконному козырьку и просто рассыпались снежною пылью.
— А ведь ты принудила их! – схватил он Сказку за руку.
— Не могу же я доверяться первой встречной снежинке! Сказка должна быть продуманной, – она решительно высвободила руку. – И вообще: я первый день в этом доме, я не выспалась, не осмотрелась, я могу позволить себе и не сочиниться – последней поправкой к сказочному законодательству это… – тут Мороз ухватил её за нос, – газгешено.
— И здесь политика… У, противно! – крякнул Мороз. – Останусь вольным художником! – и умчался расписывать не замёрзшие окна.
Валентина Рекунова
МНЕ НИКОГДА НЕ НРАВИЛСЯ И НЕ НРАВИТСЯ АНДРЕЙ ФОМИН. НО ЕСЛИ БЕЗ ШУТОК, ХОТЯ БЕЗ ШУТОК НЕ ОБХОДИТСЯ ВСЕ РАВНО: ЕСТЬ КАКИЕ-ТО КОММЕНТАРИИ, ЕСТЬ КАКОЙ-ТО СТЕБ. И ЭТО НИСКОЛЬКО НЕ МЕШАЕТ ПРОНИКАТЬ ВГЛУБЬ "КУЛУАРНЫХ" ПРОЦЕССОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ВОКРУГ ТОГО ИЛИ ИНОГО СОБЫТИЯ, - И, ПОЖАЛУЙ, ЭТО САМАЯ ВАЖНАЯ , ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ВЕЩЬ В "ИРКУТСКИХ КУЛУАРАХ", КАЖДЫЙ ВЫПУСК КОТОРОГО Я С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДУ И ЧИТАЮ ОТ КОРКИ ДО КОРКИ.
Леонид Альков, заместитель начальника управления пресс-службы и информации губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области