вверх
Сегодня: 03.07.25
12.png

Пункт 9.1 и другие выводы о медицинских страховках

 

 В прошлом номере «Иркутских кулуаров» была опубликована небольшая история под красноречивым названием «Нахон туристу страховой полис». Коротко история выглядела так: Израиль, автомобильная авария, скорая помощь, полисом воспользоваться не удалось, пришлось заплатить свои деньги, которые страховая компания вернуть отказалась, сославшись на свои собственные правила.

 

 Поскольку история уже завершилась – и не в мою пользу, могу лишь с открытым забралом рассказать о ней другим, озвучив пароли-явки-адреса, исключительно с целью образовательной. Итак. Попав в автомобильную аварию и получив медицинскую помощь за границей, как только вернулась в Иркутск, я первым делом явилась в офис компании «Ингосстрах», где мне предложили заполнить заявление на возмещение убытков, приложить чеки и медицинские документы. Ждать предполагалось месяц, поскольку подобные вопросы решаются в Москве. 

 

 Через три недели мне пришло письмо.

 

«Уважаемая Анастасия Александровна.

 

В ответ на Ваше заявление информируем Вас о том, что условиями договора страхования №1588511-3, заключенного Вами с ОСАО «Ингосстрах», предусмотрено обязательное обращение Застрахованного в Сервисный Центр (п. 9.1. Правил страхования медицинских расходов при выезде за границу). Это означает, что перед визитом к врачу Вам необходимо позвонить по телефону, указанному в страховом полисе, и получить бесплатную медицинскую помощь в соответствии с инструкциями оператора. 

 

Ввиду того, что Ваше обращение за медицинской помощью и понесенные при этом расходы не были согласованы с Сервисным Центром, вынуждены отказать Вам в возмещении расходов в соответствии с п. 9.3. Правил медицинских расходов при выезде за границу.

 

С уважением, заместитель начальника управления отдела по работе с агентской сетью Вишневский А. В.»

 

 В принципе, ответ был ожидаемый, поскольку к тому времени я уже сама прочитала свой договор внимательно и нашла пресловутый п. 9. Однако вопрос оставался открытым: что же все-таки делать вот в таком случае, как мой? Заметьте, все подтвердительные документы и справки я собрала и подколола. Потому вступила с господином Вишневским в переписку. Мой эпистолярный опус был следующего содержания: «26 января 2014 года в Израиле со мной произошел страховой случай. Машина, в которой я ехала, попала в аварию. Меня доставили в больницу с подозрением на разрыв селезенки. Находясь в больнице, до оказания мне медицинской помощи, я звонила по двум указанным в полисе телефонам: (+380 44) 239 88 20 и (+7 495) 921 46 61. Мой телефон находился в роуминге, оператор Билайн, тем не менее, дозвониться ни по одному из указанных номеров у меня не вышло – по первому связи просто не было, по второму – короткие гудки. Поскольку ситуация была критической, было принято решение об оказании мне медицинской помощи немедленно, без согласования с Сервисным Центром, как того требует п. 9.1 Правил страхования медицинских расходов при выезде за границу. В результате мне было отказано в возмещении понесенных мною расходов в размере 760 шекелей. 

 

В этой связи у меня возник ряд вопросов. Как должны были развиваться события в данном конкретном случае? Что делать, если дозвониться ни по одному из указанных телефонов не удается? Означает ли это, что если бы я находилась без сознания и просто некому было бы дозваниваться в Сервисный Центр, а мне оказали бы экстренную помощь, то и в этом случае я не имела бы права на возмещение убытков? И, наконец, как должны развиваться события в идеальном случае: если у меня нет возможности оплатить обращение за медицинской помощью наличными и я рассчитываю только на страховой полис? Какие действия я должна предпринять, чтобы медицинская помощь мне была оказана именно на основании моей страховки, а не с последующим возмещением мне затраченных личных средств?

 

Я планирую и дальше путешествовать и страховать свою жизнь и здоровье на период путешествий, но сложившаяся ситуация ставит меня в тупик. 

 

Буду признательна за более подробное разъяснение сложившейся ситуации. Уверена, что «Ингосстрах» сталкивался в своей практике и с более сложными случаями, а потому алгоритм действий известен и отработан. Хотелось бы знать о нем, чтобы в дальнейшем в подобные ситуации не попадать.

 

С уважением, А. Яровая».

 

 Спустя месяц мне пришел ответ, ради которого я и пишу этот текст. В ответе приводится тот самый алгоритм действий в сложных ситуациях, которому просто необходимо следовать, чтобы быть уверенными в том, что вы потратили деньги на полезную вещь, а не на красивую бесполезную бумажку с логотипом страховой компании.

 

«В ответ на Вашу претензию сообщаем, что Сервисный Центр (далее – СЦ) организовывает необходимую медицинскую помощь в соответствии с инфраструктурой места и времени пребывания Застрахованного.

 

 Согласно п. 4.1. Правил страхования медицинских расходов при выезде за границу (далее – Правил) при наступлении страхового случая Застрахованный информирует СЦ, если необходимость такого обращения предусмотрена договором страхования (страховым полисом) и/или настоящими Правилами, заблаговременно, до обращения (визита) в медицинское учреждение. В этом случае СЦ организует оказание услуг, предусмотренных договором страхования, а Страховщик оплачивает данные услуги. При этом Страховщик не несет ответственность за качество услуг, оказанных третьими лицами (медицинскими учреждениями, транспортными компаниями и пр.). В соответствии с п. 9.1.8 Правил при невозможности связаться с СЦ в момент наступления страхового случая необходимо сделать это при первой возможности…»

 

 Ну и далее про то, что данные СЦ указаны в страховом полисе, что услуги им оказываются круглосуточно. Еще абзац про местные больницы и про то, что все медицинские документы надо собирать. Короче говоря, переводя с официального на русский: если вас за границей прижало – звоните сначала в Сервисный Центр своей страховой компании, а дальше они скажут, что делать. Если не дозвонились, а прижало уже сильно, – рискните и получите медицинскую помощь без одобрения, но потом тут же, не отходя от кассы, долбите указанные телефоны, пока какой-нибудь из них не ответит. Потому что в противном случае вам откажут в возмещении убытков на совершенно законных основаниях – согласно п. 9.1. 

 

 Сижу теперь и думаю: это циничная усмешка или все же совпадение – телефон 911, известный во всем мире как служба спасения – и пункт 9.1, по которому вы не имеете права на спасение своих собственных денег, да и здоровья, когда денег нет, если не выполните ряд обязательных требований.

 

 Здоровье, конечно, дороже, и уж тем более – таких мелочей, как телефонные звонки в роуминге. Но что-то мне подсказывает, что система не так проста, как кажется. Понятно, что есть правила и согласно этим правилам все и происходит. Но какие-то они в одну сторону удобные, что ли. Как-то в них одной единичкой меньше от настоящего спасения. И интересы той самой единички – в виде застрахованного лица – учитываются согласно регламенту, который далеко не всегда в пользу пострадавшего.

 

 Одним словом – всем не болеть! Потому что это больно, дорого и – совершенно верно! – вредно для здоровья.

 

 

Анастасия Яровая

Иркутские Кулуары

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

-Нельзя сказать, что "Иркутские кулуары" мы воспринимаем, как единственный источник информации, но то, что он заставляет взглянуть на привычные события под другим углом, это да. Это журнал, который интересно именно читать, а не привычно пролистывать, как многие современные издания. Не всегда мнения авторов созвучны твоему собственному ощущению, но определенно, позволяют увидеть многое из того, мимо чего сами бы прошли не останавливаясь. Бесспорно, "Иркутские кулуары" удачное продолжение телевизионного проекта "В кулуарах", который придумал и талантливо реализовал Андрей Фомин.

 

Андрей Хоменко, профессор, ректор ИрГУПС