

Бывают люди - как глыбы. От них никто куска не отколет. Стоят они ветрами не сточены. Дождями не смыты, температуры времён им нипочём. Такого Человечища надо ещё сыскать. Но я его нашёл. Александр Сергеевич Шипицын. Лучший график классической советской школы. Офорты его руки не забыть, не пропустить среди череды картинок с выставки. То настоящий петроглиф из вечности.
Мы только раз немного поговорили, оценили друг друга. И этого оказалось достаточно, чтобы я ж загорелся желанием помочь доделать книгу о графике мэтра — оформив её кое-какими отзывами.
Мы решили вскоре пройтись по вехам славного пути длиной в долгих 50 преподавательских лет и в общий срок в 80 самого мастера. Сначала по работам, потом по улицам Иркутска — давшим их.
Они стоят того – эти ветхие остовы, источающие аромат и прелесть уюта, доброго быта, покоя и таких надежд, которыми мы на самом деле перестали уж даже жить. Эти дома как дыры времени.
Конечно, можно было бы забацать какое-то очень подробное, «умное», долгое интервью… с ним самим — благо Александр Сергеевич поит чаем, показывает офортный самодельный станок.
Но зачем будоражить твердыню, расшатывая и без того внушающий величие пласт культуры. Ведь он, как скала Шаманка или мыс Хобой, сам по себе исчерпывающе содержателен. Как ни зафиксируй.
Михаил Юровский
ЖУРНАЛ КАК ЖУРНАЛ, ТОЛЬКО В КИОСКАХ НЕ ПРОДАЕТСЯ И ВЫХОДИТ РЕДКО. НУ, КТО-ТО ЧИТАЕТ. ШЕФ МОЙ, НАПРИМЕР... А БОЛЬШЕ ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ, КТО ЕГО ЧИТАЕТ.
Наталья Попова, секретарь
Комментарии