Бывают люди - как глыбы. От них никто куска не отколет. Стоят они ветрами не сточены. Дождями не смыты, температуры времён им нипочём. Такого Человечища надо ещё сыскать. Но я его нашёл. Александр Сергеевич Шипицын. Лучший график классической советской школы. Офорты его руки не забыть, не пропустить среди череды картинок с выставки. То настоящий петроглиф из вечности.
Мы только раз немного поговорили, оценили друг друга. И этого оказалось достаточно, чтобы я ж загорелся желанием помочь доделать книгу о графике мэтра — оформив её кое-какими отзывами.
Мы решили вскоре пройтись по вехам славного пути длиной в долгих 50 преподавательских лет и в общий срок в 80 самого мастера. Сначала по работам, потом по улицам Иркутска — давшим их.
Они стоят того – эти ветхие остовы, источающие аромат и прелесть уюта, доброго быта, покоя и таких надежд, которыми мы на самом деле перестали уж даже жить. Эти дома как дыры времени.
Конечно, можно было бы забацать какое-то очень подробное, «умное», долгое интервью… с ним самим — благо Александр Сергеевич поит чаем, показывает офортный самодельный станок.
Но зачем будоражить твердыню, расшатывая и без того внушающий величие пласт культуры. Ведь он, как скала Шаманка или мыс Хобой, сам по себе исчерпывающе содержателен. Как ни зафиксируй.
Михаил Юровский
Как называется журнал? "Иркутские кулуары"? Не знаю, никогда его не читал.
Сергей Якимов, юрист
Комментарии