Мы уже начали получать отклики на статью Антона Баталина «В квадрате чувств», где речь идёт о премьере, прошедшей в иркутском драмтеатре. Кому-то спектакль понравился, кому-то нет – и это нормально! Это дело вкуса, настроения и разных других привходящих обстоятельств. Для нас же важно, что дети хотят гордиться своими родителями, и мы с радостью предоставляем им такую возможность! Теперь слово – Наталье Троценко (Чевелёвой), дочке художника-постановщика спектакля «В квадрате чувств» Валерия Васильевича Чевелёва.
Nike
С отцом
Иду по солнечному, почти весенне-тёплому деньку к камерной сцене драмтеатра. Сегодня для меня в нём событие: первый просмотр спектакля «В квадрате чувств», где мой папа, Валерий Чевелёв, является художником-постановщиком. Меня раздирает любопытство. Да, он оформлял раньше (достаточно давно) задники сцен, когда-то делал декорации, но чтобы оформить буквально всё, под этим словом подразумеваются костюмы и полный антураж декораций, да так, чтобы это всё переплеталось и взаимодействовало с задумками режиссёра, – впервые.
Захожу в холл. Приятно увидеть знакомых художников, музыкантов, журналистов, создающих лёгкий гул, как в улье, который ещё больше подогревает ощущения предвкушения и лёгкого возбуждения.
Второй звонок – и вот мы продвигаемся в зал. Взгляд на сцену... и она открывает нам достаточно скупое оформление. Все декорации в белом цвете, на заднем плане стоят три трюмо, за одним из которых сидит спиной к сцене актёр. В центре стоит белый подиум, на котором красуется не менее белый куб. С двух сторон всё так же белые прямоугольные арки. Так и просятся определения «кубизм» и «минимализм». И при этом вся композиция имеет ритм и строгость.
В ходе спектакля каждый предмет вдруг начинает раскрывать свой символ и быть не только вспомогательным, но и нести знаковость: когда главные герои перекидывают белый куб, они как бы перекладывают свою проблему друг на друга; когда зелёный шарф превращается в навязчивую мысль, в которой путается главный герой; когда отражения в зеркалах проявляются как уходящий сон.
По мере хода спектакля можно проследить, что и в самих костюмах отражаются черты характера героев. Цветовая символика проявляется в подкладке пиджаков, в линиях на белых платьях, в общей перекличке цвета. Необычность, на мой взгляд, состоит в том, что есть ощущение свежего взгляда художника-живописца, художника-монументалиста, кем является Чевелёв. Всё оформление спектакля построено на акцентах цвета, света, движений.
Очень интересны режиссёрские находки. В этом спектакле Владимир Ильич Дрожжин через символы – танцы, очень изящную и тонкую пантомиму, от которой мурашки идут по коже – позволяет нам, зрителям, глубже ощутить взаимоотношения героев. Сценарий оригинален и современен.
В целом чувствуется совокупность идей и содружество (некий союз) автора, режиссёра, хореографа, художника и актёров. После просмотра спектакля есть ощущение открытия чего-то нового в чём-то уже прожитом.
Режиссёр Владимир Дрожжин и художник-постановщик Валерий Чевелёв
Мой папа – правда! – не перестаёт меня удивлять. И не только меня. Он открыл ещё одну свою грань, где художественное видение предметов начинает оживать, как под пальцами пианиста начинают жить ноты…
Фото автора
Наталья Троценко (Чевелёва)- Это фантастика! Часто езжу по стране, но ни разу нигде не встречал ничего похожего на ваш журнал. Иркутяне, вы жжете! Классное издание! Респект! Так весело и умно сегодня не пишет, кажется, вообще никто!
Борис Линчук, командировочный, г.Кемерово