Люди так привыкают жить одни и поступать так, как им угодно, что любой живет по привычке. Помню удивленное лицо одноклассника, которого не видел около 20 лет, который работал в министерстве финансов столицы, его реакцию на то, что даже я изменился... Он озадачился!!! Как же так – всегда был ветром, а тут зарабатывать хочет. Как будто это его функция, и ему это дано. А на самом деле он обычный клерк, так и не ставший боссом, жаловался на другого нашего друга, у которого он вынужден был быть помощником в фирме, и что тот плохо платит и воли ему не даёт. А я вернулся в свой город, как всегда, налегке, мы сидели в кафе, и он меня просил написать о том, что всё изменилось – он изменился, и даже я стал другим... Грустил. Мне казалось это оч. странным: вымороченное горе, как у моей мамы: что ей горе – мне приключение, ей ужас – мне виток жизни. Он не знал, как на самом деле у меня идут дела, просто увидел рекламный листок, по моему там семинару – научить писать статьи, там были перечислены все вехи славного пути. Взгрустнул аж. Будто бы не надо мне было это всё упоминать – корить старых друзей, выпячивать свои де шаги. Мне нечего было сказать в своё оправдание. И рассказывать тоже желания не возникло – ужас от того, что ты не должен меняться, хотя жизнь – это перемены, и почему-то они не должны идти... В общем, мне тоже стало досадно, что сам Димасик не изменился – лишь внешне стал вдвое больше.
Теперь, когда вдруг решил стать оседлым человеком и делать ставку на саморазвитие и растить детей – мне тоже друзья сказали, уже здесь – в другом городе и в другой стране: ты ошибаешься. Потому что их опыт в этом деле не был успешным – и, видя и «зная» меня, они были уверены, что это всё на два дня. Кто знает другого? Даже сам он не знает себя! А тут привыкли к привычкам и составили себе мнение о законченности образа совершенно незнакомого им человека. Точно так же так называемые коллеги смеялись над моими потугами издать книгу или поездить далеко – они-то сидят на бюджете, им виднее, как вкладывать и как покупать авиабилеты. Они уверены в своих силах, только вот никуда не съездили до сих пор, книг тоже нет – их-то надо ещё написать, а как же – опыт? Он у них есть – но плодов не приносит. У меня-то не было – плоды есть.
Почему так происходит – одни знают, как жить, всю жизнь корячатся в офисах, делают карьеру и знают, кто чего стоит: а стоит только кому-то выйти за рамки их представлений – у них шок и трепет! Перемены начинаются всегда внутри – никто не знает, как, почему человек меняется. Роль, метод жизни значения не играют – основная база то, какое решение принято вдруг и как его воплотить. Когда меня отправляли в армию – все одноклассники давали советы, никто сам в эту армию не пошёл. Когда уезжал в Сибирь, тоже мало кто понял – зачем: все искали места в столице или же родственников за рубежом, к которым можно прибиться. Как казалось тогда – на первое время. Сам знаю, что давать советы, даже если их просят, – бессмысленное занятие. Никто не даст им и капли решимости для осуществления намерений. Все перебирают старые шаблоны и принципы. Когда я уезжал жить в Москву, мне было трудно на это решиться, на самом деле не хотелось, но я знал, что через этот опыт, через эту полосу надо будет пройти. Тогда попросил одного шамана мне в этом помочь – съездил к нему в село Ирхидей, он отнёсся всерьёз к моей просьбе – сделал обряд с привлечением духов предков, и его бабушка ему сказала такое, что мне стало не по себе от того, какими глазами он на меня потом смотрел. Но ехать было надо – это он тоже подтвердил. Действительно, тогда мы встретились и с тем, кому до сих пор пишу в газету, и даже с издателем... Эти две встречи определили как маяки мою деятельность на долгие годы вперёд – и даже больше. Не поехав в Москву и не прожив там почти год – связей бы не наладилось, планы бы не ожили... Всё это пишу к тому, что иногда надо менять ценности и выбирать новые роли для своего пути – без этого не произойдёт системного скачка и качественного перехода – но искать поддержки и думать, что всё это где-то наперёд написано, глупо. Судьба, конечно, есть – но всё её воплощение целиком зависит только от нас – сомнения всегда возникают, но правильное решение лежит на поверхности, оно греет и отличает нас от других. Вот это, наверное, и есть внутренняя свобода. Право быть неправым. Место для шага вперёд. Оно всегда зависит только от личного бога внутри.
«СВОБОДА СЛОВА И ПЕЧАТИ» – ВОТ ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧУВСТВУЕШЬ, КОГДА ДЕРЖИШЬ В РУКАХ ЖУРНАЛ «ИРКУТСКИЕ КУЛУАРЫ». ИНОГДА ДАЖЕ МОГУТ ПРОБЕЖАТЬ МУРАШКИ ПО КОЖЕ ИЛИ ВСТАТЬ ДЫБОМ ВОЛОСЫ, КОГДА ЧИТАЕШЬ СТАТЬИ ИЛИ ИНТЕРВЬЮ. ПРИЯТНО ВИДЕТЬ НА СТРАНИЦАХ ЛИЦА ДРУЗЕЙ, ИНОГДА УЗНАЕШЬ О НИХ МНОГО НОВОГО И НЕОЖИДАННО ИНТЕРЕСНОГО.
Валентина Савватеева, стилист, имидж-дизайнер,
директор Модельно-Имиджевой Студии NEW LOOK
Комментарии
"Без давления углерод никогда не станет бриллиантом.
Если Вы думаете, что не можете выдержать давление, то Вы не знаете, что Вы - человек.
Человеческое тел сделано так, чтобы противостоять экстремальному давлению, чтобы выкристаллизова ть осознанность".
Йоги Бхаджан