Россияне вновь оценили министров и оценили, строго говоря, скромно. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал рейтинг министров по мнению граждан. Гражданам предложили — оценить работу министров по пятибалльной шкале, буквально как учителя самих граждан оценивали в школе. Оценки получились в определенном смысле показательные.
Четверку с плюсом получил от граждан только один министр российского правительства — глава Минобороны Сергей Шойгу (4,28 балла). Еще два министра стали четверочниками с минусом: глава МИДа Сергей Лавров получил от россиян 3,81 балла, глава МЧС Владимир Пучков — 3,61. Остальные стали твердыми троечниками или даже троечниками с минусом. Низший балл у министра образования Дмитрия Ливанова — ему поставили лишь 2,66 балла.
Оценка работы в целом слабо удовлетворительная. «Двойка» у нас является оценкой отрицательной, то есть ВЦИОМ, предложив пятибалльную шкалу, по факту свел оценку к шкале трехбалльной - «Хорошо/отлично», «средне» и «плохо». Просто так устроена система оценки в школе. И оказалось, что лишь три министра тянут на то, чтобы россияне оценили их работу хотя бы на среднем уровне.
В динамике картина не меняется на протяжении почти всей работы нынешнего кабинета, разве только после замены Анатолия Сердюкова на Сергея Шойгу оценка министра обороны выросла со стопроцентной «тройки» на «четыре+». Что подсказывает следующую интерпретацию — поскольку каких-то серьезных, радикальных изменений в военном хозяйстве вроде бы не произошло — россияне оценивают Сергея Кужугетовича персонально, а не его работу.
Шойгу в рейтинге доверия/недоверия политикам у того же ВЦИОМа стандартно занимает третью строчку. В начале октября 2013 года 48 процентов опрошенных заявили о доверии Владимиру Путину, 16 процентов доверяли Дмитрию Медведеву, по 8 — Шойгу, Зюганову и Жириновскому. Шойгу, надо сказать, в этом рейтинге держится уже не первый десяток лет, несмотря на то, что его должность вовсе необязательно связана с публичностью. При этом антирейтинг у нынешнего министра обороны (показатель «недоверия») упорно стоит на отметке в ноль процентов, чем не может похвастаться и Владимир Путин с его 8 процентами «недоверяющих».
Похоже, что преемник Шойгу на посту главы МЧС Пучков пользуется авторитетом, наработанным бывшим шефом, потому и оценка его работы относительно велика. В мае 2012 года, когда персональный состав правительства был только объявлен, этот эффект не был виден — Пучков тогда в рейтинге одобрения министров гражданами разделил 8-10 место с министром культуры Владимиром Мединским и министром здравоохранения Вероникой Скворцовой. Однако за прошедшие полтора года глава МЧС вернул позиции в тройке лидеров.
В самом ВЦИОМе это объясняют стандартным представлением россиян о том, что в социалке у нас все плохо, на каковом фоне министры силового блока выглядят, как минимум, не проигрышно. Оно, вероятно, так и воспринимается гражданами — с социальной сферой они взаимодействуют чаще, чем с оборонно-промышленным комплексом. Вице-премьер Дмитрий Рогозин от россиян получил 3,27 балла (четвертое место среди министров), вот и возникает ощущение, что профильный вице-премьер по ОПК работает лучше ответственной за социалку Ольги Голодец (2,85 балла, 18-21-я строчки вместе с главой Минфина Антоном Силуановым, главой аппарата правительства Сергеем Приходько и министром здравоохранения Вероникой Скворцовой).
Хотя есть и еще одна важная поправка: россияне вообще слабо знают министров. Не только нынешнего кабинета министров — вообще всех. ВЦИОМ сейчас методику опроса изменил (или предоставляет только такие данные общественности), а вот в бытность премьером Владимира Путина он про одобрение/неодобрение и давал третий вариант «не слышал о нем». Про Шойгу и в 2011 году знали почти все, а вот всесильного путинского куратора ТЭК Игоря Сечина не знали 3/4 опрошенных, первого вице-премьера Игоря Шувалова — 71 процент, главу Минрегиона Виктора Басаргина — 72 процента и так далее. Просто путинских министров народ тоже не знал, даже всероссийских аллергенов — министров образования Андрея Фурсенко и здравоохранения Татьяну Голикову — не знали 40 и 37 процентов опрошенных соответственно.
Правильно или нет, но так: россияне абсолютно не знают, кто ими управляет. И узнают об этом только тогда, когда за конкретным чиновником уже закрепилось реноме «кровопийцы» (Зурабова, Фурсенко) или человека глубоко некомпетентного (Сердюков). Ну или в том случае, если он Шойгу — внеконкурсная позиция.
Да и вообще — как-то привычно, что министры не являются политиками и даже не всегда политическими фигурами. Вот и помнят россияне разве только главу кабинета министров. А скучных бюрократов из правительства поминают преимущественно нецензурно, но без фамилий. Не заработали они по фамилии, только по матушке. Впрочем, им же спокойнее.
Тогда получается, что и в нынешнем рейтинге ответственность и удовлетворение от деятельности никак не персонифицирована. Бензин дорогой — но при чем здесь Сечин со Шматко в прошлом правительстве и Аркадий Дворкович (2,80 балла, 23-я позиция) с Новаком (2,98 балла) в нынешнем? Отсюда, наверно, и возникает феномен типа вполне пристойного места в середине рейтинга министра «по связям с открытым правительством» Михаила Абызова, который россиянам по нраву больше, чем министр природных ресурсов Сергей Донской (предпоследнее место). Или вот шестое место министра спорта Виталия Мутко с результатом в 3,21 балла — оно о чем говорит? Толи россияне запомнили его «спик фром хиз харт», то ли верят в олимпийцев и футбольную сборную, не иначе.
Источник: http://polit.ru
Saldos - Entrega gratuita- Это фантастика! Часто езжу по стране, но ни разу нигде не встречал ничего похожего на ваш журнал. Иркутяне, вы жжете! Классное издание! Респект! Так весело и умно сегодня не пишет, кажется, вообще никто!
Борис Линчук, командировочный, г.Кемерово