![13.png](/images/humans/13.png)
Большинство иркутян считает неправильным просить начальство о повышении заработной платы. К таким выводам пришли в службе исследований HeadHunter.
Участники опроса при этом назвали совершенно разные причины. Так, многие объяснили, что их воспитали родители с убеждением, что «деньги не главное» и «сильно богатым быть стыдно». К слову, такие ответы были присущи в большей степени респондентам, рожденным в России до 80-х годов. Также часть наемных сотрудников полагает, что не следует «выбиваться» из общей массы коллектива, а между тем в самой компании просить о прибавке не принято. Некоторые сотрудники заявили, что пока еще входят в число новичков (проработали на новом месте меньше года), поэтому руководство вряд ли успело их оценить и понять — достойны новенькие повышения зарплаты или нет. Кроме того, серьезная доля иркутских работников уверена, что просьбы или требования об увеличении дохода попросту ни к чему не приведут.
Правила прошения
Как выяснилось, совершенно зря большинство иркутян настроено так пессимистично — по статистике, треть подобных запросов руководство в иркутских компаниях решает сразу положительно. Еще трети специалистов топ-менеджмент говорит «да» после недолгих раздумий и обсуждений с коллегами и локальным начальством. Опрошенные корреспондентом портала «Русская планета» начальники эти цифры косвенно подтверждают.
– Два момента. Если за сотрудником не было замечено фатальных промахов, например регулярного невыполнения плана или опоздания на той должности, где это имеет большое значение и чревато финансовым или репутационным ущербом для компании, тогда я, скорее всего, соглашусь с его просьбой о повышении з/п. Плюс должен быть соблюден еще один момент — человек просит о росте дохода не чаще чем раз в год и на сумму, не превышающую 15% от уровня его нынешней зарплаты, — пояснил в беседе с корреспондентом «Русской планеты» управляющий консультационным центром «Профи-К» Леонид Раднаев.
Сами иркутяне из числа наемных сотрудников говорят, что их предложения на денежную тему приводили к прибавке зарплаты в среднем на 20%. Хотя некоторые счастливчики рассказывают сказочные истории об увеличении дохода в разы.
- У меня такой разговор с начальником состоялся как раз в этом году, — говорит начальник отдела продаж иркутской производственной компании «Авер» Семен Бирюков. — На тот момент я работал рядовым менеджером по продажам. За неделю «до» я внес неплохое предложение по привлечению новых клиентов. Результатов оно еще не принесло, но руководство встретило мою инициативу очень благосклонно. Даже генеральный имя-отчество мое запомнил. Я похвастался жене — она и предложила «ковать, пока горячо». В общем, пришел я к своему непосредственному начальнику просить о повышении зарплаты хотя бы на 10%, а в итоге получил новую должность с окладом в два раза выше прежнего. Мой шеф уходил на повышение, а меня рекомендовал на свое место.
Позже Семен проанализировал ситуацию и пришел к выводу, что такому карьерному взлету поспособствовали многие обстоятельства. Так, его непосредственный начальник был из «молодых да ранних» — сам быстро продвигался по служебной лестнице и подчиненным «палки в колеса не ставил». Напротив, больше любил инициативных и уверенных в себе сотрудников. Во-вторых, удачной была идея идти с просьбой сразу по «горячим следам» успешного «рацпредложения» — топ-менеджмент еще не забыл инициативного сотрудника, за которого просит начальник отдела продаж.
Обратный эффект
Но не всегда напористость приносит успехи. Порой несвоевременные требования о повышении воспринимаются начальством крайне негативно.
– Злоупотреблять такими просьбами не стоит. Чаще раза в год ни о повышении зарплаты, ни о карьерном росте не стоит заговаривать. Иначе может выйти только хуже, — предупреждает консультант-психолог кадрового агентства «Приоритет» Альбина Семенова.
Именно такой промах допустил Иван Протасов, бывший старший продавец в сети супермаркетов «Смайл», а ныне рядовой менеджер.
- Я только приступил к работе и буквально через два месяца получил повышение до старшего продавца, — вспоминает Иван в беседе c корреспондентом «Русской планеты». — Через пару месяцев свыкся с новой должностью. Квартал мы закончили с большим ростом продаж. А спустя три месяца моя команда и в полугодии добилась таких результатов, каких наш магазин за все три года своего существования не демонстрировал. В общем, в своих силах я уверился окончательно, и, когда освободилась вакансия начальника в одном из магазинов сети, сразу обратился с просьбой о повышении. Отказ, конечно, стал неожиданностью. Скажу больше — меня бы, скорее всего, вообще «попросили» из компании, если бы мой прежний начальник за меня не заступился.
Кроме безапелляционного тона своего заявления о повышении и стремительности его карьерных планов (с предыдущего повышения не прошло и полугода) своей ошибкой Протасов считает тот факт, что он не учел корпоративных правил, сложившихся внутри компании. Топ-менеджмент предприятия не одобрял «перескакивания» сотрудников из одной торговой точки в другую — персонал подбирался «ювелирно», начиная от психологической совместимости всего коллектива и заканчивая близостью места жительства сотрудника к месту работы.
- Руководство «выращивало» в каждом магазине единую команду, и от Ивана ждали, что он будет лоялен именно к своему коллективу, — поясняет психолог Альбина Семенова.
И по трудам прибавка будет
Что касается цифр, по подсчетам кадровых агентств, примерно треть сотрудников по тем или иным причинам может столкнуться с отказом в повышении зарплаты. Около 40% из них будут при этом уволены. Чаще всего иркутские топ-менеджеры объясняют свой отказ отсутствием в компании соответствующей статьи бюджета или неблагоприятным финансовым положением предприятия.
Однако где-то четверть иркутских руководителей принимает отрицательное решение адресно, поскольку считает, что увеличивать зарплату просящему просто «не за что». При этом только в половине случаев сотруднику сообщают, что в будущем их просьба может быть удовлетворена, если он сделает то-то и то-то.
К слову, опрошенные топ-менеджеры иркутских компаний заявили, что реальным основанием для притязаний по увеличению заработка считают просто добросовестное выполнение своих обязанностей в течение длительного периода времени. Правда, цифры у респондентов разошлись: так, Михаил Розанов, владелец иркутской сети автомоек, считает, что для этого вполне достаточно полугода; Армен Севольянов из охранного агентства «Сфинкс» полагает, что понадобится не менее года честного труда; а Леонид Раднаев из «Профи-К» уверен, что все зависит от должности — на некоторых позициях «и трех лет старательной работы будет недостаточно».
Следует заметить, что все руководители привели свое мнение с учетом того, что компания ежегодно индексирует зарплату сотрудников на 10-15% в зависимости от уровня инфляции.
Источник: http://irkutsk.rusplt.ru
nike headquarters SneakersЯ СЛЕЖУ ЗА ВЫХОДОМ ЖУРНАЛА «ИРКУТСКИЕ КУЛУАРЫ» НЕ ПОТОМУ, ЧТО Я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН СО ВСЕМ, ЧТО ВЫ ПИШЕТЕ И ЧТО ГОВОРЯТ ВАШИ ГОСТИ. СКОРЕЙ, НАОБОРОТ. ИНЫЕ МНЕНИЯ, ОТЛИЧНЫЕ ОТ ОБЩЕПРИНЯТЫХ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ЖИВОТРЕПЕЩУЩИЕ ТЕМЫ – ВОТ ТО, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЦЕННО. ЖУРНАЛ ЭТИМ И ИНТЕРЕСЕН. РЕАЛЬНО ИНТЕРЕСЕН.
Тимур Сагдеев, депутат Законодательного Собрания Иркутской области