«НАСТЯ» Яровая
С Яровой мы знакомы сто лет. Общаемся нечасто – как обычно нет времени. Но периодически я получаю от нее в порядке общей рассылки самую разную информацию, которая позволяет мне судить о том, что в ее жизни происходит.
Последний спам заставил меня взять трубку и набрать номер: «Привет, Анастасия! Я в шоке!.. Рассказывай!»
«В шоке от чего?» – по деловому уточнила Анастасия Яровая, обыкновенный иркутский журналист, который вот уже несколько лет как не приписан ни к какой редакции, а потому пишет только то, что хочет и куда хочет.
«С каких это пор ты стала подписываться «издатель»?
«С недавних, - ответила Настя. – Можно даже сказать, вот с сегодняшнего письма».
А дальше была история, которая мне видится крайне забавной.
Это не классика из серии self-made-man, это какой-то цирк с конями.
Началось все в прошлом году, когда неисповедимые пути забросили Яровую в Иерусалим.
«Понимаешь, я обалдела. Другого слова просто подобрать не могу – пусть будет вот так по простому».
Обалдение вылилось в книжку, где Настя описала свои приключения на Святой земле, среди евреев, в пустыне и вообще в совершенно ином мире. Книжка пришлась ко двору и была издана в ноябре 2012 года в Иерусалиме.
Яровая улетела на презентацию, которая состоялась в Иерусалимской городской русской библиотеке.
«Там я вообще впала в благоговейный ступор. Директор Клара Эльберт водила меня по библиотеке, все рассказывала и показывала… А я боролась с искушением спросить: это та самая Клара, которая у Дины Рубиной выведена как Ангел Рая? Потом все-таки спросила. Ну, само собой, - ответили мне буднично, и подсунули книгу почетных гостей: напиши нам пару слов тут. И я накорябала дрожащей рукой свой автограф. Что-то нереальное, одним словом, не со мной происходящее…»
А дальше было больше. На той презентации Яровая познакомилась с супругами Биной Смеховой и Алексом Резниковым. Они приехали в Израиль в начале 90-х с Украины, где Бина работала в министерстве культуры республики. А сейчас она сотрудник редакции «Иерусалимского журнала» – известного в мире «толстого» журнала израильской литературы на русском языке. Еще – специальный корреспондент по Израилю американского еженедельника «Панорама» (Лос-Анджелес), ведущая авторской программы «272-й стеллаж» в Иерусалимской городской русской библиотеке и пресс-атташе Всеизраильского 300-тысячного объединения выходцев из Украины.
«Мы с ней общались как два журналиста. С той лишь разницей, что у нее стаж работы у печатного станка 50 лет, а у меня – ровно в два раза меньше».
Алекс Резников оказался писателем. И не просто писателем, а одним из ведущих в мире специалистов по исследованию Иерусалима. Он – автор одиннадцати книг по истории Золотого города.
«… И вот Алекс мне и говорит: слушай, у меня сейчас как раз готова двенадцатая книга. Называется она «Православные поклонники в Иерусалиме». Понимаешь, почему я тебе об этом рассказываю?
Нет, говорю, не понимаю.
Я просто хочу, чтобы в России эту книгу издала ты…»
Дальше Яровая опять в своей экспрессивной манере начинает захлебываясь рассказывать, как она снова обалдела и, конечно, хотела отказаться, ибо – «где я – обыкновенный сибирский журналист, и где серьезное издание серьезной книги??»
«Подожди, не торопись, сказал мне Алекс. Мы с Биной внимательно изучили, кто ты такая и сколько и какие книги уже издала (а надо сказать, что Яровая в Иркутске,
кроме своих пяти книг, издала еще две чужих – художественную книгу Аркадия Давыдова «Барвиньяновый бушлат» и сборник ста лучших сочинений старшеклассников «Если бы я был президентом» - Н. К.). И мы думаем, что тебе по силам издать мою двенадцатую книгу. Мне важно, чтобы она вышла в России и по России же распространялась. Возьмешься?..
И я сказала: «да».
Работа началась в декабре прошлого года. Решено было выпустить книгу к православной Пасхе и презентовать ее в Русском общинном центре Иерусалима. Обложку нарисовал иркутский дизайнер Василий Лисицин. Дальше была верстка, подбор гравюр в качестве иллюстраций, работа корректора – одним словом, весь издательский процесс.
«В конце января Алекс мне пишет: «Анастасия, работа идет, и я рад, что доверил издание книги тебе. Но понимаешь в чем дело, мне хотелось бы, чтобы и моя двенадцатая книга вышла в настоящем издательстве. Понимаешь, о чем я говорю?..» Наивность моя была неизбывна, и я снова честно сказала, что – нет, не понимаю. И тогда Алекс написал мне, что хватит уже церемониться, «ты уже делом доказала, что можешь – количество изданных тобой книг приближается к десятку! – создай уже издательство, дай ему имя и – работай».
«Имя моему издательству придумала Бина, - рассказывает Анастасия Яровая. – Когда она сказала, что они с Алексом посоветовались и просто уверены, что лучше названия не найти, а потом торжественно мне его озвучили, у меня снова глаза на лоб полезли!»
«Слушай, Яровая! Это не история, а сплошной путь твоего обалдения, как я посмотрю», - сказала ей я.
«Так есть от чего! Тем более, таким экзальтированным особам, как я».
Ну, насчет экзальтации не знаю, поскольку книга уже готова, а значит, к повышенной эмоциональности добавлена таки логика и работоспособность. Именно они позволили простой журналистке Насте Яровой издать в Иркутске книгу «Православные поклонники в Иерусалиме», которая выходит из печати как раз аккурат к Пасхе – как и планировалось.
«Но ты хоть название-то своего издательства скажи, - попросила я. – Может, я сейчас свою книгу напишу – принесу к тебе издаваться. Возьмешься делать?»
«Ты сначала напиши, а там посмотрим, - резонно замечает Яровая. – А название у издательства простое и, можно даже сказать, незабываемое: «НАСТЯ».
Действительно, проще – некуда!
Надежда Куликова
Nike Air Max 270- Для меня «Иркутские кулуары» не такие уж иркутские. Некоторые статьи журнала посвящены вопросам, которые подчас трудно отнести к городской или, скажем, областной тематике. Однако это позволяет расширять сознание. И, если в других изданиях я какие-то статьи могу просто пролистнуть, в вашем журнале я читаю всё от конца до начала.
Елизавета Осипова, кандидат технических наук, преподаватель.
Комментарии
http://kuluars.info/kuluaritsy/111-anastasiya-yarovaya
не фантом:))
так, Фантомас маленько