Я родился в России, военный гарнизон Белая, Иркутской области. Пол-жизни на колесах, весь необъятный Советский Союз. Школа. Армия. Учеба в Иркутске и в Москве. Пол жизни в России, пол жизни в Европе. Два высших - юрист и художник. Уже давно за пятьдесят, но планов куча. Стоят мои картины по разным углам. Иногда они смотрят на меня печальными глазами, не становясь родными. Иногда они радуются за то, что все у меня получилось. С ними я говорил о постигших меня бедах, с ними я жил. У них я спрашивал совет. С ними я не хотел прощаться, продавая их. Мне говорили, пусть они служат людям, продавай, не думай о них. А они были в моей крови, они были моей кровью и моей жизнью. Мастерская встречает меня молчанием. Я включаю свет тихо, чтобы их не спугнуть. Они должны обрадоваться моему приходу. А я тому, что я увижу.В каждом городе, где я жил, были свои мастерские, свой язык, своя техника. Мне говорили о непрочности и безденежье, которое ожидает меня , если я не откажусь от творчества.Не верьте таким советам! Если есть голова и руки, все сделаешь. Я шел дальше. И никогда не был нищим. Писал картины, работал в журналах и газетах, писал статьи. Издано несколько книг и поэтических сборников. Я любил свои мастерские. Мастерская в Иркутске, затем в Москве, сначала уголок в общежитии, затем квартира. Скрипучая дверь. Ночные дежурства и мольберт, сопение моих спящих детей. Радость моей жены Ханны. Как она мне помогала в этой жизни! Как это важно, чтобы рядом был человек, искренне тебя понимающий. Верящий в тебя. Первые продажи. Маленькие квартирные мастерские в Европе, пятый этаж, лифта нет. Но какое это было удовольствие ходить по этим лестницам. Вдыхать этот невидимый аромат ушедших веков. Студия в Берлине. Три года работы со студентами и мастерская от Министерства культуры. Свет и простор. Большое мое частное ателье. Дворец - более 250 кв. метров. Огромные окна. Но судьба, ах эта озорница, подставила свою милую ножку. И вот опять Россия. Иркутск - маленькая комнатка, но тоже мастерская. Опять недовольство других. Что пахнет краской, что вдруг о чем-то думаю и молчу. Что не таскаю денежки мешками. Что картины мешают в доме. Что пишу их не так, как принято в России. За годы работы в Германии я отвык, что- то и кому -то доказывать. И очень обидно, что в России вдруг приходиться все сделанное за эти годы доказывать справками. Огромная благодарность моим друзьям, издателям, редакторам, всем ценителям моих работ за поддержку. Горжусь, что в Европе известны мои работы. Горжусь, что и в Иркутске стали известны мои работы. Горжусь, что еще печатают и приглашают на выставки. (http://schljachow-art.narod.ru)
PatikeМНЕ НРАВИТСЯ «ИРКУТСКИЕ КУЛУАРЫ» ОТСУТСТВИЕМ НАЗИДАТЕЛЬНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО СФОРМИРОВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ, И ЕЩЁ УМЕНИЕМ НЕОЖИДАННЫМ ОБРАЗОМ ОСВЕЩАТЬ ПРИВЫЧНОЕ
Татьяна Медведева, медиатор